Последнее время встречаю такую категорию малышей. Самое удивительное, что с такими малышами работать намного труднее чем с гиперактивными или детками СДВГ
Все это связано с тем, что малыши все держат в себе. От этого ребенок не может долго концентрироваться, рассеян, раздражителен, с нарушением сна и нарушением стула, продуктивность рабочая довольна низкая, плохо переносит ожидание, не любит новых и незнакомых заданий ( привет школе, это близко к катастрофе)
Сейчас расскажу про Ваньку. Уровень тревоги по шкале от 0 до 100, примерно 140
Уровень контроля у ребенка настолько высокий, что он контролирует маму, вплоть до того, куда она должна сесть, куда поставить свою сумку, что она может мне рассказывать, что ей говорить запрещено.
Первые наши занятия мы проводили в коридоре, потому что, он прям физически не мог войти в кабинет. Его состояние было близко к паническим атакам.
И таких малышей я встречаю все чаще.
Чем помочь?
- Постоянно озвучивать ребенку его чувства, он не может в таком состоянии правильно их дифференцировать и ему нужна помощь
- Читать разные социальные истории, у ребенка будет пример как поступить в разных ситуациях
- Заранее рассказывать о планах, чтобы ребенок был готов к новым событиям
- Постараться снижать тревогу, она очень часто приводит к заиканию.
Будьте внимательны к своим малышам
Рекомендую к прочтению Концентрированное обучение