Найти в Дзене
damon donaugh

Приницы избегания работы на рабочем месте

Избежание Обучение. Вторым методом усиления является уклонение от обучения или негативное усиление. Умение избегать - это стремление избежать неприятного состояния или результата, следуя желаемому поведению. Сотрудники учатся избегать неприятных ситуаций, ведя себя определенным образом.

pixabay.com/ru/photos/youtuber-blogger-сценарист-2838945/
pixabay.com/ru/photos/youtuber-blogger-сценарист-2838945/

Если сотрудник правильно выполняет свою работу или приходит на работу постоянно оперативно, руководитель может воздержаться от домогательств, выговоров или других действий, ставящих сотрудника в неудобное положение. Предположительно, сотрудник со временем узнает, что правильное поведение ослабляет предостережение со стороны руководителя. В целях поддержания этого состояния работник продолжает вести себя так, как ему хочется.

Вымирание. Принцип вымирания предполагает, что нежелательное поведение будет ухудшаться в результате отсутствия положительного подкрепления.

Если постоянно запаздывающий работник постоянно не получает похвалы от руководства и не рекомендован для повышения зарплаты, можно ожидать, что это не подкрепление приведет к "исчезновению" запаздывания.

Работница может осознать, хотя и тонко, что опоздание не приводит к желаемым результатам, и она может попытаться прийти на работу вовремя. Наказание. Наконец, четвертая стратегия изменения поведения, используемая менеджерами и руководителями, - это наказание. Наказанием является администрирование неприятных или неблагоприятных последствий в результате нежелательного поведения.

Примером применения наказания может служить публичное выговор или штраф, налагаемый руководителем в отношении сотрудника, который обычно опаздывает. Предположительно, работник воздержится от опоздания в будущем, чтобы избежать такого нежелательного исхода...

Применение наказания действительно является одним из наиболее спорных вопросов стратегий изменения поведения. Хотя наказание может иметь положительные результаты в работе, особенно если оно применяется безличным образом и как можно быстрее после нарушения, оно может также привести к негативным последствиям, когда сотрудники либо возмущаются таким действием, либо чувствуют, что с ними обращаются несправедливо.

Таким образом, хотя наказание представляет собой мощную силу для корректирующего обучения, его применение должно быть тщательно продумано и реализовано. В целом, для того чтобы наказание было эффективным, наказание должно "соответствовать тяжести преступления", назначаться наедине и разъясняться сотруднику.

Отвлечение хулигана с рабочего места

Исследования показывают, что почти 50 процентов работников в США в определенный момент времени сталкиваются с издевательствами. Важно учитывать все виды издевательств, а не только дискриминацию или домогательства. Анджела Андерсон работала в административном совете юридической школы и на собственном опыте пережила издевательства.

Зачастую ее менеджер кричал на нее перед другими коллегами, и Анджеле было ясно, что она не очень-то нравилась. К сожалению, не только Анджела почувствовала гнев этого менеджера, который часто так же обращался с взаимодействиями с другими сотрудниками. Многие из сотрудников, включая Анджелу, пытались успокоить своего менеджера, но ничего не помогло бы.

Однажды Анджеле угрожал менеджер, и прежде чем Анджела смогла связаться с отделом кадров, ее уволили. Этот пример является экстремальным случаем, но возможность обжалования нежелательного и деструктивного поведения сотрудника является важным действием для любого менеджера на рабочем месте.

Подводя итог, положительное подкрепление и обучение избеганию сосредоточены на обеспечении желаемой реакции со стороны сотрудника. С положительным подкреплением сотрудник ведет себя определенным образом, чтобы получить желаемое вознаграждение, а с избеганием обучения, сотрудник ведет себя так, чтобы избежать определенных неприятных последствий. В обоих случаях, однако, желаемое поведение руководителя улучшается. В отличие от этого, вымирание и наказание сосредоточены на попытках надзорных органов снизить частоту случаев нежелательного поведения.

Иными словами, вымирание и наказание обычно используются для того, чтобы заставить кого-то прекратить делать то, что не нравится руководителю. Из этого необязательно следует, что человек начнет действовать наиболее желательным или правильным образом. Часто учащиеся испытывают трудности с разграничением между избеганием и исчезновением или с пониманием того, как или то или иное может оказать существенное влияние на их поведение. Важно помнить о двух факторах.

Первое, что мы просто назовем "историческим эффектом". Отсутствие притеснений может способствовать быстрому прибытию сотрудника на работу, если в прошлом он подвергался притеснениям за опоздание. Своевременное прибытие и тем самым недопущение прошлых преследований укрепило бы своевременное прибытие. Такая же динамика сохранилась бы и в случае вымирания. Если бы в прошлом сотрудника хвалили за то, что он прибыл вовремя, а затем поздно и не хвалили, это ослабило бы тенденцию к позднему прибытию.

Второй фактор мы будем называть "социальный эффект". Например, если вы видите, что другие лица подвергаются преследованиям, когда они прибывают поздно, а затем, когда вы прибываете вовремя, вы не подвергаетесь преследованиям, это может усилить ваше прибытие на работу вовремя. Опять же, такая же динамика сохранится и в случае вымирания. Если бы вы заметили, что других хвалили за то, что они пришли вовремя, то, если бы вы не получили похвалы, когда пришли поздно, это ослабило бы тенденцию к позднему прибытию.

С управленческой точки зрения, возникают вопросы о том, какая стратегия поведенческих изменений является наиболее эффективной. Сторонники стратегий изменения поведения, такие как Skinner, отвечают, что позитивное подкрепление в сочетании с исчезновением является наиболее подходящим способом достижения желаемого поведения. Существует несколько причин для такого акцентирования внимания на позитивном подходе к укреплению.

Во-первых, хотя наказание может сдерживать или устранять нежелательное поведение, оно часто не дает человеку информации о том, как или в каком направлении следует менять поведение. Кроме того, применение наказания может привести к отчуждению человека от трудовой ситуации, снижая тем самым шансы на полезные изменения. Аналогичным образом, обучение избеганию имеет тенденцию подчеркивать негативное; т.е. людей учат держаться подальше от определенных моделей поведения, таких как опоздание, опасаясь последствий.

Напротив, считается, что сочетание позитивного подкрепления с использованием вымирания имеет наименьшее количество нежелательных побочных эффектов и позволяет людям получать желаемое вознаграждение. Некоторые считают, что позитивный подход к укреплению является наиболее эффективным инструментом управления, который должен привести к благоприятным изменениям в организациях.