Введение.
За время своей практики я обратил внимание, что существует 3 вида владельцев бизнеса:
- Получившие образование SMM-специалиста, правильно администрирующие сообщество и получающие с него дополнительную прибыль. Также к этому пункту относится найм SMM-менеджера. Если сам бизнесмен занят и ему удобнее вести группу чужими силами.
- Администрирующие группу своими силами и по своему усмотрению. Другими словами, «как думаю, так и веду». Такие администраторы как правило не обучались, группу ведут не системно и не используют рекламу. Или тратят на рекламу большие суммы. Определенный «выхлоп» есть. И они считают, что всё у них хорошо и ничего улучшать не надо.
- Владельцы групп, разочаровавшиеся в возможности поиска клиентов через социальную сеть ВКонтакте. Такие бизнесмены, как правило, пробовали своими силами наладить группу. Вероятно, нанимали таргетологов на рекламу, которые «слили» их бюджет. В итоге они бросили все попытки развивать свое сообщество. К такому же типу бизнесменов можно отнести и тех, кто в принципе не создавал свое сообщество и не верит в возможность такого поиска клиентов.
Если Вы относитесь в первому варианту, то данная книга поможет Вам сравнить свои методы работы с предлагаемыми и сделать соответствующие выводы. Также, в случае привлечения стороннего исполнителя на услуги продвижения, Вы можете сверить рекомендации данной книги с действиями подрядчика.
Во втором случае книга может подтолкнуть Вас задуматься о возможных корректировках в продвижении бизнеса. Вероятнее всего, существуют возможности оптимизации Вашей работы с точки зрения затрат времени и средств.
Если же Вы относитесь к третьему типу, то последовательность действий, расписанных в данной книге, а также приведенные примеры результатов работ, помогут Вам поверить в возможность привлечения трафика потенциальных клиентов из самой популярной социальной сети в РФ – ВКонтакте.
Предлагаю Вашему вниманию последовательность действий, которую я использую в своей практике. И, которая действительно приносит клиентов и продажи моим Заказчикам.
Коротко обо всём
Начиная работу с любой новой группой ВКонтакте, я выполняю следующие последовательные этапы:
- Анализ целевой аудитории.
- Правильное название группы.
- Заполнение статуса.
- Оформление обложки сообщества.
- Заполнение описания сообщества.
- Оформление приветственного сообщения.
- Создание и наполнение фото- и видеоальбомов.
- Заполнение и отслеживание раздела «Обсуждения».
- Создание и наполнение раздела «Товары».
- Подключение приложений.
- Настройка обратной связи.
- Обеспечение навигации в группе.
- Подготовка контент-плана и начало систематической публикации постов.
- Настройка рекламы.
- Снятие статистики за месяц работы, после чего формулировка выводов и подготовка предложений и рекомендаций.
Четко следуя данным этапам, я всегда достигаю положительных результатов в продвижении сообществ своих заказчиков. Статистические данные и количество продаж всегда увеличиваются.
Обратите внимание, что контент и реклама занимают только 2 строки плана. А еще есть целых 13 пунктов, которые не менее важны.
Нужно ли нанимать SMM-специалиста?
В таком случае есть только 1 вопрос. Нужно ли нанимать SMM-специалиста или заниматься продвижением своей группы самостоятельно?
Ответ на данный вопрос очень прост. Если Ваше время стоит дороже оплаты труда специалиста и если дополнительная прибыль от привлечения стороннего исполнителя выше, чем оплата его работы, то, конечно, лучше найти грамотного SMM-менеджера.
Если же оплата труда наемного специалиста кажется Вам дорогой и если у Вас есть пара месяцев на обучение и затем 1 час в день на работу со своей группой, то лучше заниматься продвижением самостоятельно.
Я по своей практике знаю, что большинство владельцев групп либо только начинают продвижение ВКонтакте. Либо их доходы не слишком большие. Другими словами, они не готовы нести большие расходы на продвижение.
Поэтому в помощь, именно большинству, я написал данную книгу. Ниже Вы прочтете все вышеуказанные пункты более подробно, узнаете основные рекомендации и посмотрите конкретные примеры.
После прочтения данной книги Вы сможете самостоятельно улучшить ряд настроек группы и повысить активность аудитории. А также, следуя четким инструкциям, сможете настроить эффективную рекламу на аудиторию конкурентов.
Тем не менее, чтобы понять все элементы продвижения сообществ ВКонтакте, я рекомендую Вам пройти полноценное обучение.
Раз уж Вы читаете эту статью, то значит Вы трудолюбивый целеустремленный человек, который готов инвестировать в себя время и средства.
Я Вас уверяю. При должном усердии, у Вас получится достичь положительных результатов!
Что делать, чтобы группа ВКонтакте начала продавать?
В связи с тем, что информации по данному вопросу очень много, всю остальную часть статьи я изложил в своём бесплатном SMM-курсе для начинающих.
"Что делать, чтобы группа ВКонтакте начала продавать - последовательность действий от практикующего SMM-менеджера".
Получите SMM-знания с практическим применением, и добейтесь продаж от группы ВКонтакте бесплатно по ссылке!
С уважением,
Мокеров Павел (страница и группа ВКонтакте).
Оригинал данной статьи на официальном сайте рекламного агентства "SMM-Взлёт" здесь.