Меры реагирования со стороны фермеров и учреждений
Неудивительно, что, учитывая масштабы вышеуказанных воздействий, австралийское сельскохозяйственное сообщество становится все более компетентным в управлении изменчивостью климата и эффективном использовании ограниченных климатическими условиями ресурсов, таких как вода.
Например, эффективность водопользования орошаемых хлопчатниковых культур за последние 10 лет повысилась на 40% за счет внедрения водохозяйственных систем и, как следствие, повышения урожайности. Кроме того, исследования Hochman и других в 2009 году, а также Hunt и Kirkegaard в 2011 году, проведенные на многих участках по всей Австралии, показали, что элитные фермеры, выращивающие пшеницу, добились аналогичных пропорциональных улучшений: в среднем на них приходится 77% потенциальной урожайности (по оценкам АВП из расчета 21,4 кг/га мм зерна).
На агрегированном уровне это приводит к значительному увеличению урожайности на единицу вегетационного сезона, называемой эффективностью водопользования, которая заметно возросла за последние десятилетия. Эти улучшения явились результатом продуктивного взаимодействия между фермерами и научным сообществом, занимающимся разработкой и тестированием инноваций в области управления климатическими рисками, зачастую возглавляемых фермерами, таких как минимальная обработка почвы, управление навесами, сухой посев, засухоустойчивые сорта и породы, корректировка темпов зарыбления с учетом климатических факторов и многие другие.
Для поддержки эффективного управления климатическими рисками в сельском хозяйстве был создан ряд научных учреждений, включая Метеорологическое бюро, CSIRO, государственные учреждения, такие как Центр передового опыта штата Квинсленд в области климата, органы управления водосбором и их эквиваленты, фермерские группы, такие как Группа земледелия на бересте и группы землепользования.
Аналогичным образом, было изучено и осуществлено большое число политических мер реагирования, особенно за последние четыре десятилетия. До 1960-х годов национальная политика борьбы с засухой, по-видимому, носила реактивный и фрагментарный характер из-за того, что засуха в основном рассматривалась как проблема государства.
В 1960-х годах в некоторых ситуациях страны Содружества и государства выделяли соответствующие финансовые средства на борьбу с засухой. Первым национальным подходом стало создание в 1971 году Механизмов оказания помощи в случае стихийных бедствий (NDRA), в соответствии с которым засуха квалифицировалась как стихийное бедствие.
В 1989 году произошло переломное изменение в политике после исключения засухи из NDRA из-за растущего признания того, что она была плохо адресована, искажала сельскохозяйственные производственные цены и служила для фермеров сдерживающим фактором в подготовке к засухе.
После обширного национального обзора, который включал широкий научный вклад, в 1992 году была объявлена Национальная политика по борьбе с засухами, в которой изменчивость климата была определена в качестве ожидаемого компонента окружающей среды и риска, подлежащего регулированию в соответствии с обычной деловой практикой.
У него были цели:
-поощрение производителей сырья и других групп сельского населения Австралии к принятию самодостаточных подходов к решению проблем, связанных с изменчивостью климата;
-содействие поддержанию и защите базы сельскохозяйственных и экологических ресурсов Австрлии в периоды климатических стрессов;
-содействие скорейшему восстановлению сельскохозяйственной и сельской промышленности в соответствии с долгосрочными устойчивыми уровнями.
В рамках каждой из этих целей имеется обоснование вклада науки: предоставление знаний, необходимых для изучения и внедрения эффективных сельскохозяйственных предприятий, понимание взаимодействия климатических факторов и управления состоянием почвенных и растительных ресурсов и определение границ того, что можно считать устойчивыми системами.
Первоначальные программы в рамках этой политики включали Программу корректировки сельских районов (состоящую из субсидий и субсидирования процентных ставок) и Программу выплаты пособий в связи с засухой (поддержка доходов фермеров в районах, объявленных засухой).
В 1997 году они были заменены различными программами, основанными на "исключительных обстоятельствах" (Исключительные обстоятельства).
В связи с тем, что засухи в Австралии воспринимаются как изменение характера, министры стран Содружества в 2008 году согласились с тем, что механизмы ЕК более не подходят в контексте изменения климата и что для обеспечения большей готовности фермеров к сезонным и климатическим колебаниям и изменениям необходимы изменения в политике в отношении засухи.
Важнейший научный вклад в это дело внесен:
1) оценка прогнозируемого повышенного риска сильной засухи в течение следующих 20-30 лет из-за уменьшения количества осадков и увеличения потенциального испарения,
2) нынешнее определение "исключительных обстоятельств" на основе исторических климатических данных устарело в связи с изменениями в основных вероятностных распределениях засухи и
3) фермеры нуждаются в постоянно обновляемой информации, чтобы иметь возможность изменять управление климатическими рисками.
В связи с этим в 2013 году была осуществлена новая политика борьбы с засухой, которая включала в себя основные элементы выплат в порядке поддержки фермерских хозяйств, меры налогообложения, включая совершенствование системы внесения депозитов на цели управления фермерскими хозяйствами, национальный подход к обучению фермерских предприятий и скоординированный, основанный на сотрудничестве подход к предоставлению услуг социальной поддержки и инструментов и технологий для информирования фермеров о принятии решений в условиях изменяющегося и изменяющегося климата.
Климатические данные, анализ и доставка
Высокое качество и непрерывность сбора, хранения, распространения и анализа климатических данных будет оставаться одним из основных направлений деятельности в течение следующих десятилетий. Эта информация имела решающее значение для принятия решений по вопросам климата с момента создания портала Goyder׳s и далее, не только для определения и количественной оценки климатических рисков, но и для понимания движущих сил изменения климата и обеспечения надежных климатических прогнозов в различных масштабах, независимо от того, используются ли статистические или динамические модели.
SILO является примером эффективной, ориентированной на спрос системы распространения: непрерывная национальная база данных ежедневных климатических записей, непрерывно пополняемая с 1890 г. по настоящее время и предоставляемая в различных форматах исследователям, политикам и фермерам, включая приложения для смартфонов.
Однако для принятия многих решений на уровне фермерских хозяйств изменение климата все в большей степени опирается лишь на оценку рисков с использованием климатических данных за почти 100-летний период.
Ситуация на юго-востоке Австралии иная: за последние десятилетия увеличился риск заморозков, что требует более неприязненных к риску, но гибких стратегий: не 100-летнего риска заморозков.
Аналогичным образом, существующий и предполагаемый рост неопределенности в отношении засухи в зависимости от изменения климата привел к признанию того, что основанный на вероятности компонент оценки ЕС (событие 1 из 20 лет) больше не является надежным оперативным критерием, способствующим завершению формирования системы ЕС.
Политика, пришедшая ему на смену, была переформулирована, с тем, чтобы избежать тех же ограничений, связанных с определением вероятности изменения климата. Эти примеры дают некоторые интересные соображения в отношении ценности инвестиций в преобразование старых бумажных климатических записей в более доступные компьютерные данные, как это имело место в рамках проекта КЛИМАРК.
Очевидно, что недостаточно просто собирать климатические данные, поскольку ценность, заложенная в них, становится очевидной только тогда, когда эти данные анализируются, преобразуются в сельскохозяйственно значимые показатели, такие как вероятность выпаса или урожая сельскохозяйственных культур или поголовья скота, показатели биоэкономической эффективности или риски деградации.
Эти шаги требуют интеграции биофизических, экономических и социальных наук: последние особенно важны для разработки соответствующих стратегий вовлечения пользователей, которые тесно увязывают пользователей и производителей климатической информации, с тем чтобы учитывать правильные временные и пространственные масштабы и климатические переменные и внедрять эту информацию в социальные и институциональные процессы, посредством которых принимаются решения.