Найти в Дзене

Как настроить рекламу ВКонтакте, которая эффективна в 99% случаев - инструкция

Оглавление

Я специально написал эту статью ("Как настроить рекламу в ВК") для новичков. Потому что я действующий СММ-менеджер и точно знаю, что подавляющая часть заказчиков не имеет многотысячных бюджетов на рекламу.

В этой статье я напишу, как без анализа целевой аудитории, сложных тестирований и больших бюджетов настроить рекламу НОРМАЛЬНО. Слово НОРМАЛЬНО я выделил специально, так как это будет не идеально, но быстро и достаточно эффективно.

В этой статье дан пример создания подобного объявления с бюджетом 2.000 рублей и оценкой ВК равной 8,7 баллов из 10. А стоимость клика составляет 10,50 рублей.
Снимок экрана рекламного кабинета ВК - 194 потенциальных клиента за 2029 рублей
Снимок экрана рекламного кабинета ВК - 194 потенциальных клиента за 2029 рублей

При этом такое объявление было создано с первого раза. То есть без тестирований, сложных настроек и анализа аудитории.

Содержание:

  • Как настроить рекламу хорошо с первого раза – 5 «не надо»
  • Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление – образец
  • Как собрать «горячую» аудиторию для рекламы за 10 минут?
  • Как настроить рекламу в ВК – инструкция по работе в рекламном кабинете
  • На что обратить внимание после запуска объявления?

Как настроить рекламу хорошо с первого раза – 5 «не надо»

Как настроить рекламу хорошо с первого раза - 5 "не надо"
Как настроить рекламу хорошо с первого раза - 5 "не надо"

В чем же секрет? Да ни в чем. Рекламу мы будем запускать на аудиторию конкурентов. Но не на всю.

Мы соберем только тех, кто вступил в группы конкурентов в последнее время. А также будем ежедневно собирать всех вновь вступающих к конкурентам.

Что это дает:

  1. Нам не надо анализировать аудиторию.

Так как мы будем показывать рекламу людям, которых прямо сейчас интересует то, что предлагаем мы. Нам не важен их пол и возраст. Не нужно усреднять значения. Другими словами, человек вступил в группу конкурента, а значит он интересуется продуктом. Поэтому показываем ему рекламу.

2. Нам не надо настраивать рекламное объявление.

Нет необходимости указывать географию, пол, возраст и прочие параметры в настройке объявления. Так как всё и так собрано в одном месте (перечень «горячих клиентов»), причем с максимальной точностью.

3. Нам не нужно тестировать разные аудитории.

Только, как вариант, разные креативы. Но и это не обязательно.

4. Не потребуется большой бюджет.

Так как даже в больших городах ежедневный прирост групп конкурентов не измеряется десятками тысяч человек.

5. Не нужно тратить много времени.

Все будет автоматизировано. А Вам останется только каждый вечер смотреть статистику и обновлять аудиторию вновь вступившими к конкурентам людьми.

Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление – образец

Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление - образец
Почему не надо быть таргетологом, чтобы создать грамотное объявление - образец

В чем еще прелесть такого подхода? В том, что не надо ломать голову над объявлением. Так как формула рекламного поста в таком случае очень проста.

Для начала выберем объект рекламирования. Я возьму вариант из своей практики – мебель на заказ в Пскове.

Во-первых, как вы помните, мы запускаем рекламу на подписчиков конкурентов. А, значит, вступившие к конкурентам подписчики активно интересуются мебелью. Поэтому заголовок делаем в виде вопроса с указанием города. Например, «Подбираете новую мебель в Пскове?».

Во-вторых, задаем волнующий аудиторию вопрос и сами отвечаем на него. «Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании? Компания "Кармель" изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!».

В-третьих, пишем свою особенность.

В-четвертых, указываем преимущества.

В-пятых, призываем к действию и даем контакты.

В-шестых, делаем баннер с изображением своего продукта и заголовком рекламного поста.

Если Вы не знаете, как оформить баннер записи в показанной ниже форме, то просто сделайте красивое фото Вашего продукта и инструментами ВКонтакте допишите на нем заголовок.

Вот конкретный пример.

Пример рекламного баннера мебели на заказ в Пскове
Пример рекламного баннера мебели на заказ в Пскове

⏰Подбираете новую мебель в Пскове?

Хотите сделать заказ у надежной и проверенной компании?

⚡Компания "Кармель" изготавливает и устанавливает корпусную мебель уже более 9 лет!

Мы одна из самых крупных мебельных компаний в Пскове, а также у нас самое крупное сообщество ВКонтакте по Пскову и мы в первой двадцатке по Санкт-Петербургу!

У нас:

  • собственное производство без посредников
  • опытные дизайнеры и сборщики
  • дизайн-проект и замеры бесплатно
  • гарантия 18 месяцев
  • рассрочка без участия банка

Оставьте заявку на расчет стоимости:

☎ по телефону +7********74 - Виктор

📩 через онлайн форму (ссылка)

📍по адресу: адрес

Пишите Ваше первое объявление на аудиторию конкурентов по такой формуле и результат будет, как я говорил ранее, как минимум НОРМАЛЬНЫМ.

Как собрать «горячую» аудиторию для рекламы за 10 минут?

Как собрать "горячую" аудиторию для рекламы за 10 минут?
Как собрать "горячую" аудиторию для рекламы за 10 минут?

Далее нам потребуется воспользоваться простым программным обеспечением. ВНИМАНИЕ: оно бесплатно в первые 3 дня после регистрации. Поэтому Вам хватит времени им воспользоваться и бесплатно протестировать мой алгоритм. Рекомендую регистрироваться после изучения статьи.

Если Вам понравится предложенный вариант рекламы и от неё будет положительный эффект, то Вы без сомнений сможете оплатить месячный пакет. Вместе с тем, на момент написания статьи минимальная стоимость месяца использования стоила 500 рублей.

Другими словами, если Ваша реклама настроена НОРМАЛЬНО, то она с лихвой окупит такие незначительные вложения.

Для начала откройте и зарегистрируйтесь на сайте pepper.ninja (нажмите «попробовать 3 дня бесплатно»).

После этого переходим в раздел «Поиск сообществ 3.1».

Поиск сообществ 3.1
Поиск сообществ 3.1

В поле «Ключевые слова или ссылку на сообщество» напишите слова, входящие в названия групп Ваших конкурентов. Например, в нашем случае такими словами являются «Мебель, мебели, кухня, кухни, кухонь, шкаф, шкафов, шкаф-купе».

После этого спуститесь ниже и укажите Вашу страну и город. Далее, в других опциях фильтрации поставьте минимальное и максимальное количество участников в искомых сообществах. На мой взгляд, самые удачные значения от 50 (исключим группы с большим процентом знакомых владельца) и до 50.000.

Настройка фильтров
Настройка фильтров

В «Типе сообществ» выберите «Группу», исключив «Событие» и «Страница».

После того как Вы нажмете кнопку «Искать», перед Вами появится результат поиска.

Результат поиска сообществ
Результат поиска сообществ

В нашем примере мы видим, что нашлось 238 сообществ по нашим ключевым словам в Пскове. По каждой группе видно название, количество участников и небольшую статистику.

Сейчас Вы, кстати, можете перейти во все основные группы конкурентов и оценить их. Кроме этого, в них можно напитаться различными идеями. После этого пролистайте первые результаты поиска и проверьте, чтобы в них не было «ненужных» групп. Другими словами, чтобы в выборку по кухням не попали группы ресторанов (типа «Кавказская кухня»). Исключите такие группы из перечня.

После всех этих действий нажимаем «Мониторинг результатов».

Мониторинг результатов
Мониторинг результатов

Далее, в открывшемся меню, нажимаем вводим название мониторинга. Название я рекомендую выполнять в предложенном мной формате:

  • Дата (год, месяц, день). Чтобы знать дату выгрузки.
  • Описание аудитории, чтобы не путаться. «Мониторинг вступивших к конкурентам по мебели».
  • Город.

После этого нажимаем на кнопку «Создать» и переходим в раздел «Мониторинг сообществ».

Мониторинг сообществ
Мониторинг сообществ

В открывшемся списке кликаем на название нашего мониторинга.

Настройки мониторинга
Настройки мониторинга

После этого нажимаем на кнопку «Настроить».

Настройки автоимпорта
Настройки автоимпорта

Далее заполняем форму загрузки аудитории в рекламный кабинет:

  1. Выберите период импорта – я использую «Каждые 12 часов»
  2. Выберите свой рекламный кабинет
  3. Группа рекламного кабинета – «Создать новую группу»
  4. Проверку на "ботов" я обычно выбираю «Нет»
  5. Название, например, «2019.07.10 Мониторинг конкурентов по мебели Псков»
  6. Нажимаем сохранить
Отслеживание вошедших
Отслеживание вошедших

Остались последние шаги. Кликаем по кнопке «Play». После этого выбираем, за какой период скачаем аудиторию, вошедшую к конкурентам. 1-2 недели будет достаточно. А если Ваш продукт периодического пользования (в отличие от мебели), то можно увеличить период даже до полугода.

Далее нажимаем «Скачать вошедших», закрываем открывшееся окно и кликаем по вкладке «Задания».

Загрузка аудитории в рекламный кабинет
Загрузка аудитории в рекламный кабинет

В открывшемся окне нажимаем на кнопку с тремя полосками и выбираем «Загрузить в рекламный кабинет».

Настройка выгрузки
Настройка выгрузки

Далее заполняем открывшуюся форму по отправке аудитории в рекламный кабинет согласно образцу. И всё. Переходим к созданию объявления.

Как настроить рекламу в ВК – инструкция по работе в рекламном кабинете

Как настроить рекламу в ВК - инструкция по работе в рекламном кабинете
Как настроить рекламу в ВК - инструкция по работе в рекламном кабинете

Переходим в Ваш рекламный кабинет и нажимаем «Создать объявление».

Нажмите кнопку "Создать объявление" (внешний вид может немного измениться)
Нажмите кнопку "Создать объявление" (внешний вид может немного измениться)

После этого нажимаем «Универсальная запись», а затем «Создать запись».

Создание универсальной записи
Создание универсальной записи

В появившемся окне создаем запись, для которой мы уже всё подготовили ранее.

Создание рекламного объявления
Создание рекламного объявления

  1. Выбираем группу
  2. Пишем текст
  3. Добавляем баннер
  4. Нажимаем «Создать»

После этого спускаемся ниже по объявлению до поля «Аудитории ретаргетинга».

Добавление аудиторий ретаргетинга в рекламный кабинет
Добавление аудиторий ретаргетинга в рекламный кабинет

В окне выбираем 2 наши аудитории: вступившие за последние 2 недели и мониторинг.

После этого двигаемся еще ниже.

Настройка цены  и расположения в рекламном кабинете (внешний вид может немного измениться)
Настройка цены и расположения в рекламном кабинете (внешний вид может немного измениться)

  1. Выбираем «Мобильный сайт и приложения»
  2. Ставим стоимость 1000 показов. Я выбираю стоимость равной примерно половине рекомендованной ставки (это сэкономит часть бюджета)
  3. Показы ставим 2-3 на человека
  4. Создаем новую «Рекламную кампанию» и придумываем для неё название
  5. Нажимаем «Создать объявление»

Откроется просмотр объявления.

Просмотр объявления (внешний вид может немного измениться)
Просмотр объявления (внешний вид может немного измениться)

Дайте новому объявлению название, поставьте пробный лимит равный 100 рублям и смените «Статус» с остановлено на запущено.

Объявление будет отправлено на проверку, после которой показы автоматически начнутся.

На что обратить внимание после запуска объявления?

После того как показы начнутся, Вам необходимо будет кое-что регулировать. Сейчас я напишу основное, что необходимо сделать:

Рекламный кабинет после окончания рекламной кампании
Рекламный кабинет после окончания рекламной кампании

  1. После того как затраты на показы объявления достигнут тестовых 100 рублей, Вам необходимо будет либо увеличить лимит, либо вовсе снять. Это нужно для того, чтобы объявление продолжало показываться.
  2. После того как 20-30% аудитории увидит объявление, меняйте ставку на рекомендованную. Например, если аудитория составляет 10.000 человек, то повышайте ставку после 2.000-3.000 показов.
  3. Необходимо ежедневно заходить в редактирование объявления и просто сохранять его заново. Это нужно для того, чтобы к объявлению подтягивалась новая аудитория. Та, что вступила в группы конкурентов за минувшие сутки.
  4. Потратив первые 500-1000 рублей сделайте выводы. Для этого посмотрите, есть ли увеличение подписчиков в группе и есть ли вопросы или заявки на Ваш продукт.

Если результат Вас устраивает, то продолжайте в том же духе. Если же результат Вам не нравится, то необходимо будет подумать, что может быть не так:

  • Правильно ли Вы подобрали группы конкурентов (собрать заново)
  • Удачно ли составлено объявление (протестировать другое)
  • Яркая, качественная картинка? (протестировать другую)
Кстати, после того как составленное таким образом объявление начнет приносить периодические заявки, у Вас появится желание рекламироваться больше.

И вот, что я могу Вам сказать по этому поводу. Аудитория конкурентов как правило небольшая, а вступающих в день и того меньше. Поэтому очень скоро «открутка» объявления сильно замедлится.

Другими словами, если клиентов Вам будет мало, то необходимо будет расширять рекламную кампанию. А вот здесь нет такого уникального способа.

После удачного тестирования Вы можете либо нанять таргетолога, который настроит Вам рекламу более широко, либо Вам необходимо будет учиться на таргетолога.

Удачи Вам и вдохновения в создании рекламных кампаний!

_________________________________

Данная статья в видеоформате в реальной работе.

Хотите поручить ведение группы проверенным специалистам? Отправьте ссылку на ваше сообщество в нашей группе (https://vk.com/vzletsmm) и получите стратегию и расчет бюджета продвижения.

С уважением,

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"

Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"
Павел Мокеров - руководитель рекламного агентства "SMM-Взлёт"

Оригинал данной статьи на официальном сайте рекламного агентства "SMM-Взлёт" здесь.