Найти тему
Психо

Последствия лидерства.

Оглавление

Вдохновляющие идеи, охватывают несколько различных, но в то же время интегрированных уровней.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

На первом уровне основополагающее понятие заключается в том, что потребность в ограниченных ресурсах сыграла решающую роль в филогенетическом развитии нашего поведения в социальных группах. Пути удовлетворения наших потребностей определяются присутствием других сторон.

Самый адаптивный способ получить то, что вам нужно - быть честным игроком, принимать во внимание других, быть хорошим членом группы. Однако другие менее социально ориентированные стратегии сохраняются, поскольку, если их применять проницательно (т.е. таким образом, чтобы предотвратить групповое отторжение), они могут быть высокофункциональными.

На втором уровне я рассматриваю эти разнообразные стратегии с точки зрения продолжительности жизни, увязывая их с основополагающими навыками, ориентациями и когнитивными структурами, которые развиваются в раннем детстве. Различные аспекты поведения детей и их взаимоотношений со сверстниками способствуют правдоподобности этой модели.

Онтогенетические последствия.

С точки зрения развития, доминирование и общая приобретаемость детей младшего возраста может не быть плохой адаптацией. Принимая во внимание уровень когнитивного развития, уверенные малыши имеют ограниченные возможности вести переговоры о владении заветной игрушкой.

Эффективной альтернативой является прием. Такая модель поведения может на самом деле указывать на здоровый позитивный подход к миру, который может привести к материальному вознаграждению, которое, в конечном счете, будет способствовать росту и выживанию.

К тому времени, как дети пойдут в детский сад, процесс социализации идет полным ходом, и сверстники помогают определить, что является и что неэффективным, что будет способствовать развитию социальных связей, а что их разорвет.

Те, кто хорошо адаптируются к новому общественному порядку, учатся эффективно контролировать импульсы, регулировать свои эмоции и оказывать влияние на других в более приемлемой и тонкой манере.

Филогенетические последствия.

Является ли лидерство, в уникальном человеческом смысле этого слова, интеллектуально развитым и социально приемлемым средством доминирования в традиционном биологическом смысле?

Перед лицом этого представления встает вопрос о том, что "лидер" создает сильные образы социально компетентного, альтруистичного и харизматичного человека.

Многие люди на руководящих должностях обладают этими замечательными качествами, как и альфа-животные. Этот факт не исключает того, что лидеры, как и альфа-животные, в конечном счете, могут быть мотивированы контролем над ресурсами в эволюционном смысле.

Различие между этими двумя уровнями анализа (непосредственным и окончательным) имеет решающее значение, но все же слишком часто его неправильно понимают или упускают из виду.

Просоциальное - поведение, проявляющееся в онтогенезе, должно приносить пользу организму по сравнению с другими. имеющиеся стратегии для сохранения избирательного преимущества. Это, конечно же, делает альтруизм и сотрудничество не менее ценимыми для общества в целом.

Социальное доминирование неизбежно возникает тогда, когда люди неравноправны в своих способностях или мотивации приобретать и контролировать ресурсы.

Во многих видах доминирующих особей уважают, ценят, восхищаются и боятся. Во многих случаях асимметрия власти создает основу для приемлемого поведения в других областях, таких как кто доступен, а кто нет, кого можно приветствовать неформально, и кто нуждается в большем внимании.

Продвинулось ли человеческое социальное поведение за пределы этих ограничений? Очевидно, что люди способны на сильную конкуренцию и, по-видимому, обладают высокой мотивацией к приобретению ресурсов.

Но играет ли эта приобретаемость центральную роль в организации наших социальных миров? Потенциальность действительно трудно отрицать.

Если это так, то было бы разумно спросить, как эти силы влияют на развивающуюся личность. Люди развиваются в контексте других людей, которые стремятся удовлетворить свои потребности и желания, что часто представляет собой игру с нулевой суммой.

Кроме того, в детских группах даже до появления других структур (например, дружбы) появляются стабильные структуры, отражающие картину взаимных потерь.

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Вероятно, влияние раннего социального доминирования на личностное развитие может быть долгосрочным. В отличие от конкуренции в семье, конкуренция в группе сверстников может формировать у ребенка чувство личного контроля, будущую эффективность в социальной и материальной сферах, а также личностные компетенции и интересы.

Однако, когда мы пожимаем плечами и говорим: "Вы выигрываете. Вы теряете", мы можем недооценивать потенциальное значение этого опыта для развивающегося ребенка.

Междисциплинарные исследования могут высветить область человеческого поведения, где встречаются тяга к ресурсам и скупость.