Закончилась первая четверть. Подводим итоги.
В нашей школе на протяжении первой четверти отслеживают адаптацию школьников к новым предметам, к новым учителям, преемственность между ступенями обучения. Анализ проводится на педсовете. Нынешний педсовет был посвящен в основном адаптации пятиклассников. В повестке дня – 11 вопросов!!! Кто только не выступал со своим анализом: и классный руководитель, и учителя-предметники, и психолог, и социальный педагог, и педагог допобразования, и заместители директора по учебной и воспитательной работе, и сам директор. Казалось бы, осветили вопрос со всех сторон!
Но!!! После каникул одна пятиклассница не пришла в школу. Родители не отзвонились. Ребята не в курсе, вроде на улице гуляет. Классная руководительница звонит маме, но та заявляет, что дочь больна.
Наступает вторая неделя, девочки все нет. Классная руководительница снова звонит. И тут выясняется, что девочка отказывается идти в школу из-за учителя. Маму пригласили в школу для беседы. В разговоре выяснилось, что Катя не идет в школу из-за того, что учителя на нее ругаются. Стали разбираться.
И вот что получилось. Катя в начальной школе была слабенькой ученицей. Дома уроки делала с мамой или не делала совсем, если маме было некогда помогать. Учитель начальной школы – это мать-наседка, которая любит всех своих деточек и каждому желает «добра». А Катя тихая, спокойная девочка, добрая, отзывчивая. Разве захочется такого милого ребенка обижать плохой оценкой? Откуда тогда взяться мотивации у ребенка, если и так не получается да еще и учительница будет двойки ставить? Вот и формировали мотивацию у ребенка: тут подложим таблицу умножения, там дадим дополнительное время на выполнение самостоятельной работы, где-то диктант напишем после урока, диктуя по слогам и т.д. Так и перешла Катя в пятый класс.
А тут по каждому предмету новый учитель. У каждого впереди экзамен маячит, требования жестче. Вышли у Кати по русскому языку и математике двойки за первую четверть. Испугалась девочка. Вот и не хочет ходить в школу.
Скажите, кто по-вашему виноват? Мое мнение – все: и учитель начальных классов, который четыре года оказывал ребенку «медвежью услугу», и учитель, который поставил двойку в первой четверти 5 класса, и классный руководитель, который не уследил за ситуацией, и родители, которые видели двойки дочери, но ничего не предпринимали. Зато в повестке педсовета 11 вопросов!!!