Найти тему
Canlev

Игровая философия: Ужасы войны...

Какое то время назад я решил порассуждать на тему игр и философии, а именно какие же проблемы поднимают видеоигры. (Ссылка на статью будет в конце поста) Тогда я придерживался тематики "сломанного детства", сейчас же хотелось бы поговорить об ужасах и реалиях войны. Ведь большинство игр с пометкой "война" не показывает всего того, что там происходит на самом деле, а представляет лишь обычный шутер в виде хороших "наших" и плохих "вот тех". И лишь довольно малое количество видеоигровых проектов рассказывает о том, что на войне творится на самом деле.

В игре Spec Ops: The Line отлично показано, что война может сделать с отдельно взятым человеком, превратить его в что-то иное, сломать его. Это не единственная тематика, которая касается "настоящей войны", но хотелось бы выделить именно эту тему. Касается эта тема, кстати, сразу нескольких персонажей, но больше всего запоминается Мартин Уокер, капитан спасательного отряда и протагонист игры. Мартин - необычный военный, а участник "Дельты", элитного американского спецназа, да и до своей миссии в Дубаях он повоевать успел.

Отправившись на спасательную миссию в Дубаи, он попадает в полную неразбериху, где на него ополчились как и бывшие спасатели, так и те, кого, казалось, надо спасать. всё это происходит в полной неразберихе и нужно докопаться до истина. И проходя этот путь, мы встречаем на пути небольшую армию и решаем уничтожить её белым фосфором. Уничтожаем её...а вместе с ней случайно и гражданских, с женщинами и детьми. И тут явственно видим, как такой поступок сломал жизнь ГГ, да и не только гг, а куче невинных людей. Из-за непонятно то и чего. И герой начинает искать ответы, пытаясь найти своего давнего друга, из-за которого вся эта неразбериха и происходит, но.... он давно мёрт, хотя мы слышим его по рации и даже видим. Галлюцинации охватывают разум героя, он не может отличить реальность от вымысла. Как мы видим, лишь один случай может уничтожить сотни жизней или сломать одну...

-2

А вот в This War of Mine можно рассмотреть ужасы войны с позиции гражданского и даже ребенка, находясь в зоне военных действий. Игра постоянно давит, причём давит во всём. На примере имеющихся персонажей мы явственно увидим, как они выживают и на что им приходится идти, чтобы выжить. Вездесущая мораль будет преследовать вас во всём: ограбить ли беззащитных стариков, чтобы выжить самим; Помочь ли соседу с ребёнком и лишиться боеспособной единицы, потратить ли лекарство и пищу сейчас либо подождать ещё "немного", убить ули быть убитым? И такие вопросы будут подниматься в течении всей игры. Другое дело, как бы поступили бы вы на их месте? Оправдывает ли цель( в данном случае выживание) средства или в любом случае нужно оставаться человеком? Ответ зависит только от ваших решений...

-3

Вместе с Valient Hearts мы узнаем о том, как война меняет людей, причём не только в плохую сторону, как в Spec-Ops, но и в хорошую, сплачивая их, позволяя людей сдружиться и обрести свою семью. Вообще, данный проект отлично передаёт все те крупицы хорошего в столь трагичном времени, как война. Дружба, любовь, гордость, поддержка, взаимопомощь. "Валиант Хертс" будет не раз демонстрировать, что даже в самом плохом месте и в самое плохое время можно отыскать что то хорошее, то, ради чего и жизнью рискнуть не жалко. Но даже здесь, не смотря на показанное хорошее, вы увидите и немало плохого и трагичного, а в итоге "реалии" победили, и концовка данной игры это ярко демонстрирует.

-4

Неожиданно реалии войны умудряется показать и Battlefield 1. Помимо чисто внешних аспектов, где куча дыма, взрывов, криков, смерти и суматохи, которая так присуща войне, игра расскажет истории о солдатах. Причём это не типичные истории о каких то героях войны или не с надоедливыми "сходи туда и спаси мир", а истории обычных солдат, волей судьбы которые отправились на фронт. Даже пролог начинается с того, что вы вынуждены сдерживать противника, а в итоге умереть. После смерти показывают имя и фамилию солдата с датой жизни и смерти. Довольно необычно для "Батлы", но однозначно плюс. Вы увидите несколько малых историй о мало кому известных героях и обычных бойцах, которые просто выполняют приказы...

Что ещё почитать?

  • Философия и игры: Какие важные вопросы поднимают и освещают видеоигры?
  • Реальные сложности. Игры с уклоном в реализм.
  • Лучшие игры без насилия. Почему пацифистические игры имеют право на существование?