Продолжение, начало в этой статье.
Весна 2018 года неотвратимо приближалась, а очередь желающих заняться моим судном была пуста чуть более, чем полностью. И с каждым днём все яснее становилось, что придется мне самому оторвать зад отбросить сомнения и самостоятельно завершить желанную реконструкцию.
Первым делом — самолеты
Ну, до полной самостоятельности, положим, мне было (да и сейчас тоже) далеко. С формовкой стеклопластика я был знаком совсем поверхностно и самому формовать, а главное — отвечать за качество мне явно было рано. Так что первым делом я должен был заручиться поддержкой специалиста в этом вопросе.
Вопреки посылу известной песни, первым делом оказалась нужна девушка. Именно девушка стала нашим приглашенным специалистом. Собственно, Диана много лет работала на верфи, построившей в своё время наш швертбот, и в том числе её руками он и был построен. После недолгих переговоров она согласилась приезжать к нам на выходных, взяв на себя формовку и покраску.
Опровержение теологической основы гончарного дела
На мне собственно были все остальные работы: как инженерно-конструкторские (решение проблемы установки мотора, разработка новой годной системы шверт-талей и многие другие), так и чисто строительные — изготовление болванов, обрезка и зашкуривание изделий, подготовка поверхностей под окраску и все монтажные и сборочные работы. От всей души хочу поблагодарить всех, кто принял в них участие советом или делом — чёрт возьми, мне было непросто!
Начать пришлось как всегда с нулевого цикла — с подготовки рабочего места. В ангаре не было освещения и лежала тонна мусора. Свет был устроен быстро — буквально за один вечер, а вот мусор разбирали еще пару дней, извлекая из него редкие годные вещи. И вот, рабочее место готово и радует взор:
Настало время осмотреть лодку и выяснить что сделано и что предстоит:
Итак, что мы имеем после 2017 года:
- килевая отформовка корпуса была залита смесью полиэфирной смолы и ЦПС и заформована сверху;
- установлена заготовка швертового колодца;
- изготовлены и установлены новые пластиковые флоры;
- также установлены флоры и полики носового и поперечного рундуков, образующие емкости плавучести;
- врезаны трубы, соединяющие большой и кормовой трюмы — теперь их можно откачивать одной помпой;
- местами усилены стеклопластиком стенки рундуков
- заформованы отверстия от демонтированных вантпутенсов и их крепежа — еще в 2016 году было изменено парусное вооружение и часть вантпутенсов сняли, а часть переставили;
- изготовлены крышки носового, поперечного и (частично) кормового рундуков;
- прорезаны отверстия под установку ревизионных лючков во все полости;
- демонтированы многие деревянные и фанерные части: комингсы люков, старые гнилые флоры, пиллерс под старым степсом бизань-мачты и тд…
- частично зашкурен гелькоут (все работы с полиэфирным пластиком и гелькоутом можно продолжать только после зашкурки поверхности).
На этом список в общем-то заканчивается. В следующей статье я расскажу про наши первые успехи в сезоне 2018 года.
Заходите на наш сайт и в группу ВК, и конечно же, мы ждем вас в наших походах!