Найти тему

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 3. Не боги горшки обжигают.

Оглавление

Продолжение, начало в этой статье.

Весна 2018 года неотвратимо приближалась, а очередь желающих заняться моим судном была пуста чуть более, чем полностью. И с каждым днём все яснее становилось, что придется мне самому оторвать зад отбросить сомнения и самостоятельно завершить желанную реконструкцию.

Первым делом — самолеты

Ну, до полной самостоятельности, положим, мне было (да и сейчас тоже) далеко. С формовкой стеклопластика я был знаком совсем поверхностно и самому формовать, а главное — отвечать за качество мне явно было рано. Так что первым делом я должен был заручиться поддержкой специалиста в этом вопросе.

Вопреки посылу известной песни, первым делом оказалась нужна девушка. Именно девушка стала нашим приглашенным специалистом. Собственно, Диана много лет работала на верфи, построившей в своё время наш швертбот, и в том числе её руками он и был построен. После недолгих переговоров она согласилась приезжать к нам на выходных, взяв на себя формовку и покраску.

Опровержение теологической основы гончарного дела

На мне собственно были все остальные работы: как инженерно-конструкторские (решение проблемы установки мотора, разработка новой годной системы шверт-талей и многие другие), так и чисто строительные — изготовление болванов, обрезка и зашкуривание изделий, подготовка поверхностей под окраску и все монтажные и сборочные работы. От всей души хочу поблагодарить всех, кто принял в них участие советом или делом — чёрт возьми, мне было непросто!

Начать пришлось как всегда с нулевого цикла — с подготовки рабочего места. В ангаре не было освещения и лежала тонна мусора. Свет был устроен быстро — буквально за один вечер, а вот мусор разбирали еще пару дней, извлекая из него редкие годные вещи. И вот, рабочее место готово и радует взор:

Комбинация из светодиодных прожекторов и линейных светильников дала неожиданно хороший результат
Комбинация из светодиодных прожекторов и линейных светильников дала неожиданно хороший результат

Настало время осмотреть лодку и выяснить что сделано и что предстоит:

Итак, что мы имеем после 2017 года:

  • килевая отформовка корпуса была залита смесью полиэфирной смолы и ЦПС и заформована сверху;
  • установлена заготовка швертового колодца;
  • изготовлены и установлены новые пластиковые флоры;
  • также установлены флоры и полики носового и поперечного рундуков, образующие емкости плавучести;
  • врезаны трубы, соединяющие большой и кормовой трюмы — теперь их можно откачивать одной помпой;
  • местами усилены стеклопластиком стенки рундуков
  • заформованы отверстия от демонтированных вантпутенсов и их крепежа — еще в 2016 году было изменено парусное вооружение и часть вантпутенсов сняли, а часть переставили;
  • изготовлены крышки носового, поперечного и (частично) кормового рундуков;
  • прорезаны отверстия под установку ревизионных лючков во все полости;
  • демонтированы многие деревянные и фанерные части: комингсы люков, старые гнилые флоры, пиллерс под старым степсом бизань-мачты и тд…
  • частично зашкурен гелькоут (все работы с полиэфирным пластиком и гелькоутом можно продолжать только после зашкурки поверхности).

На этом список в общем-то заканчивается. В следующей статье я расскажу про наши первые успехи в сезоне 2018 года.

Заходите на наш сайт и в группу ВК, и конечно же, мы ждем вас в наших походах!