Найти тему
Планетные истории

Методы хранения маховика. Новые конденсаторы и их возможности.

Методы хранения маховика

Маховик - это масса, вращающаяся вокруг оси, которая может накапливать энергию механически в виде кинетической энергии.

Для ускорения маховика и его вращения требуется энергия. Обычно это достигается с помощью электродвигателя при использовании в электрической системе. Как только он вращается, это фактически механическая батарея, обладающая определенным количеством энергии, которое может накапливаться в зависимости от скорости вращения и момента инерции. Чем быстрее маховик вращается, тем больше энергии он накапливает.

Эта накопленная энергия может быть восстановлена путем замедления маховика с помощью замедления крутящего момента и возврата кинетической энергии к электродвигателю, который используется в качестве генератора.

https://www.shutterstock.com/image-photo/engine-flywheel-test-display-show-1446294572?src=23a1457f-d1ff-48a8-ad53-3e8dd5104068-1-9
https://www.shutterstock.com/image-photo/engine-flywheel-test-display-show-1446294572?src=23a1457f-d1ff-48a8-ad53-3e8dd5104068-1-9

Помимо вращающегося маховика, другими основными компонентами системы хранения маховика являются подшипники ротора и силовой интерфейс.

Маховик может быть как на низкой скорости, с рабочей частотой вращения до 6000 об/мин, так и на высокой с рабочей частотой вращения до 50 000 об/мин.

Маховики с низкой частотой вращения обычно изготавливаются из стальных роторов и обычных подшипников. Обычно достигается энергия около 5 Вт/кг.

В высокоскоростных маховиках используются передовые композитные материалы для ротора с подшипниковыми узлами с очень низким коэффициентом трения.

Эти легкие и высокопрочные композитные роторы могут достигать удельной энергии 100 Вт/кг. Кроме того, такие маховики набирают скорость за считанные минуты, а не за часы, необходимые для зарядки аккумулятора.

Контейнер для высокоскоростных маховиков удаляется или заполняется гелием для снижения аэродинамических потерь и напряжения ротора.

Интерфейс питания включает в себя двигатель/генератор, преобразователь силовой электроники переменной скорости и контроллер мощности.

Двигатель/генератор, как правило, представляет собой высокоскоростную машину с постоянным магнитом, интегрированную с ротором и работающую в качестве интегрированного синхронного генератора.

В зависимости от требований применения преобразователь обычно представляет собой двунаправленный модуль с широтно-импульсной модуляцией, который может быть одно- или двухступенчатым (переменный ток в постоянный ток) или двухступенчатым (переменный в постоянный ток в переменный). Наконец, для управления переменными энергосистемы требуется регулятор мощности.

Технологии хранения новых конденсаторов

Поверхностные конденсаторы представляют собой конденсаторы с очень высокой активностью поверхности, в которых в качестве диэлектрика используется тонкий молекулярный слой электролита для разделения заряда.

Внешний вид новых конденсаторов напоминает обычный конденсатор, за исключением того, что он обладает очень высокой емкостью в маленьком корпусе.

Новые конденсаторы основаны на разделении заряда на электрическом интерфейсе, который измеряется во фракциях нанометра, по сравнению с микрометрами для большинства полимерных пленочных конденсаторов. Накопление энергии осуществляется посредством статического заряда, а не электрохимического процесса, присущего батарее.

В зависимости от технологии материалов, используемых для изготовления электродов, новые конденсаторы можно разделить на двухслойные электрохимические (ECDL) и двухслойные (псевдоконденсаторы).

Кроме того, к новой категории новых конденсаторов относятся комбинированные конденсаторы (таксономия конденсаторов).

ECDL в настоящее время являются наименее дорогостоящими в производстве и наиболее распространенным типом конденсаторов.

Конденсаторы ECDL имеют двухслойную конструкцию, состоящую из углеродных электродов, погруженных в жидкий электролит (который также содержит сепаратор). В качестве электродного материала обычно используется пористый активный уголь.

Современные технологические достижения позволили также использовать углеродные аэрогели и углеродные нанометровые трубки в качестве электродного материала. Электролит либо органический, либо водный.

Органические электролиты обычно используют ацетонитрил и допускают номинальное напряжение до .

В водных электролитах используются либо кислоты, либо щелочи (H2SO4, KOH), но номинальное напряжение ограничено до 1 В. Во время зарядки находящиеся в электролите ионы перемещаются к электродам противоположной полярности из-за электрического поля между заряженными электродами, создаваемого приложенным напряжением.

Таким образом, получаются два отдельных заряженных слоя. Хотя, как и батарея, двухслойный конденсатор зависит от электростатического действия. Поскольку никакого химического воздействия не происходит, эффект легко обратим вспять с минимальной степенью разряда или перегрузки, а типичный срок службы составляет сотни тысяч циклов.

Зарегистрированный срок службы составляет более 500 000 циклов при 100% глубине сброса. Ограничительным фактором по сроку службы могут быть годы эксплуатации, заявленный срок службы которых достигает 12 лет.

Другой ограничивающий фактор - высокая скорость саморазряда конденсаторов. Этот показатель значительно выше, чем у батарей, достигающих уровня 14% от номинальной энергии в месяц.

Помимо высокой устойчивости к глубоким разрядам, отсутствие химических реакций означает, что новые конденсаторы могут быть легко заряжены и разряжены за считанные секунды, что значительно быстрее, чем аккумуляторы. Кроме того, во время разгрузки не допускается выделение тепловой энергии или вредных веществ. Энергетическая эффективность очень высока, колеблется от 85% до 98%.

По сравнению с обычными конденсаторами, новые конденсаторы имеют значительно большую площадь поверхности электродов в сочетании с гораздо более тонким электрическим слоем между электродами и электролитом.

Толщина слоя составляет всего несколько молекулярных диаметров. Эти два атрибута означают, что по сравнению с обычными конденсаторами новые конденсаторы обладают большей емкостью и, следовательно, более высокой плотностью энергии.

Сообщалось о конденсации 5000 F с новыми конденсаторами и плотностью энергии до 5 Wh/kg по сравнению с 0,5 Wh/kg обычных конденсаторов. Способность конденсаторов выдерживать ток также очень высока, так как прямо пропорциональна площади поверхности электродов.

Таким образом, плотность мощности новые конденсаторов чрезвычайно высока и достигает таких значений, как 10 000 Вт/кг, что на несколько порядков больше, чем плотность мощности, получаемой от батарей. Однако, из-за низкой плотности энергии, этот высокий уровень мощности будет доступен только в течение очень короткого времени.

В тех случаях, когда новые конденсаторы используются для обеспечения электроэнергией в течение длительного периода времени, это стоит значительного дополнительного веса и объема системы из-за их низкой плотности энергии.

Стоимость, которая, по оценкам, составляет около 20 000 долл. США/кВтч, значительно выше по сравнению с такими хорошо зарекомендовавшими себя технологиями хранения, как свинцово-кислотные батареи. Поэтому резкое снижение затрат должно быть достигнуто, особенно в углеродных, электролитных и сепараторных областях.

В настоящее время высокая аккумулирующая способность новых конденсаторов в сочетании с быстрыми циклами разрядки делают их идеальными для использования во временных накопителях энергии для сбора и хранения энергии от рекуперативного торможения и для обеспечения заряда компрессора в ответ на неожиданные потребности в энергии.

Одновременно новые конденсаторы могут обеспечить эффективное кратковременное пиковое увеличение мощности и краткосрочное резервное копирование пиковой мощности для ИБП. Комбинируя конденсатор с батарейной системой ИБП, срок службы батарей может быть увеличен за счет разделения нагрузки между батареей и конденсатором.

Батареи обеспечивают питание только при длительных перерывах в работе, снижая пиковую нагрузку на батарею и позволяя использовать меньшие по размеру батареи.