У товарных знаков, или брендов, бывает интересная история. Например, один из них напоминает о вполне успешной борьбе граждан с транснациональной корпорацией, хотя об антиглобализме борцы не задумывались, и происходило всё в стране, где действуют законы.
В 2012 году гигантская англо-голландская корпорация решила закрыть под Марселем фабрику, где фасовали чай всемирно известной марки. Сотрудников уволили, но 77 из них не согласились остаться без работы и объявили забастовку.
Французских законов забастовщики не нарушали, поэтому их законным действиям никто не препятствовал. И 77 человек, сменяя друг друга, патрулировали завод 1336 дней, больше трёх с половиной лет не позволяя закрыть фабрику. Компания-владелец вынуждена была принять требования забастовщиков и выплатить им компенсацию, около 20 миллионов евро.
Этого хватило на то, чтобы выкупить фабрику и создать кооператив, где все владеют фабрикой в равных долях. А выпускает она теперь экологичный чай под маркой "1336".
По ссылке хранятся несколько сотен минутных рассказов о малоизвестных историях и исторических персонажах: https://www.instagram.com/classicalive/