Вчера понадобилось отправить в другой город лист формата А4. Сразу вспомнили о DHL, СДЭК, Pony Express. Параметры — соотношение цены и качества и скорость доставки. Ошибки, указанные ниже — взгляд на сайты в процессе попытки их использования.
DHL
Сложно отключить в себе дизайнера интерфейсов и не видеть ошибки. Последний раз пользовалась этой службой доставки года 3-4 назад. В то время сайт выглядел запутанным и непонятным. Этот сайт до сих пор такой.
Ошибки интерфейса
1. Долгая загрузка страницы. Если решить эту проблему, посетители получат возможность быстрее использовать сервисы сайта.
2. Фраза «Вход на портал...». Большинство пользователей посчитает, что это вход в личный кабинет, но личного кабинета на сайте нет, это переход на другие страницы сайта. Грубая ошибка, которая будет путать пользователей. Возможно, и это тоже ведет к отказу от использования сайта.
3. Интерфейс + клиентский сервис. Цена
К цене добрались 2 путями: посчитали стоимость онлайн и уточняли при звонке, оговорив все параметры заказа: курьер сегодня до 17.00, доставка в субботу и отправляем конверт А4. В результате получили 2 разные цены: При расчете в форме на сайте 2784 руб., при звонке по телефону около 5000 руб.
4. Были и другие ошибки, на которые обращали внимание в силу профессионального интереса, писать о них пришлось бы много.
На сайт заходит 11.900 человек в день. Интересно, сколько из них отказывается от услуг или испытывает неудобство из-за ошибок интерфейса, но данные Яндекс. Метрики или Гугл.Аналитики, где все это можно увидеть, нам недоступны.
СДЭК
На DHL ушло много времени, поэтому в СДЭК быстро позвонили и вызвали курьера «по старинке», по телефону, но и там успели найти ошибку
При регистрации возникает ошибка — наличие контрагента (клиента) с такими ФИО
Уточняю, не телефоном, не емейлом. Если вас зовут Моника Белуччи и в базе СДЭК уже есть клиент с таким именем, то клиентом СДЭК вы не станете.
И не грубая ошибка, но давайте будем заботиться об удобстве пользователей и сразу говорить о том, что вы хотите и в каком виде. Форма регистрации нового контрагента. Нужно придумать пароль
Можно было сразу указать, что есть требования к количеству символов в пароле. Но это не сделано, пользователю приходится тратить время на правки.
Пришлось регистрироваться с помощью менеджера онлайн-чата, который передал данные службе тех. поддержки, который...В общем, регистрация заняла примерно 1 час.
Данные регистрации, которые пришли на емейл не содержат ссылку для подтверждения регистрации и подписи с реквизитами компании. Это тоже плохо.
Это только некоторые примеры ошибок. И они встречаются мне почти каждый день или во время аудита интерфейса или просто во время использования того или иного интерфейса.
Берегите своих клиентов и обращайте внимание на подобные недоработки )
Если у вас есть примеры ошибок или вопросы, связанные с клиентским опытом, присылайте, разберем и обсудим.
Будем рады и признательны за +, если вам понравилась наша статья. Команда дизайнеров ux/ui — Robot was here
Наш канал в тг https://t.me/robotwashereblog