Найти тему
Восприятие кино

Отображение конфликта культур. Чувственный фильм "Прощание"

Оглавление
Кадр из фильма "Прощание"
Кадр из фильма "Прощание"

Внутри каждого человека содержится два аспекта, две души: сентиментальную и рациональную, мягкую и беспокойную, искреннюю и явную. Даже в Билли контрастируют две реальности, два места, которые представляют в своей жизни противоположные полюса и формируют её как личность.

Есть Америка, государство независимости, земля возможностей, где вы можете быть кем угодно, выбрать любой понравившийся путь и следовать за своей мечтой. Есть Китай, традиции, происхождение, но, прежде всего, семья из всех поколений, расширенная семья:

  • с дядями
  • кузенами, которые эмигрировали
  • с бабушками, которые продолжают заботиться о вас
  • дальние родственники, к которым вы обратитесь только в крайнем случе.

Это расстояние между двумя местами, которые находят совмещение внутри главной героини "Прощания" - добрая ложь.

Столкновение двух культур.

Билли выступает в роли соединительной силы, точки соприкосновения двух культур, которая соединяет далёкие миры. Она является хранительницей двух полюсов и берёт на себя ношу "лицемерия".

Лулу Ван замечательно показывает конфликт, который обозначается как в визуальном повествовании, так и в сюжетном нарративе.

Фильм является отражением:

  1. Личностного своеобразия.
  2. Стран и идеологий.
  3. Культурных обрядов и обычаев общества.

Произведение переплетает внутри себя несколько несовместимых нитей, но не будучи излишним, не выходит за рамки желания сделать одну, расширенную семью центром противоречий. Внутри этой семьи отображается противоборство гораздо большего сообщества, в котором можно постичь все противоречия двух культур, те антитетические настроения, поддерживающие всю историю в "Прощании".

Если у человека рак, то его убивает не болезнь, а страх. (Китайская мудрость)

Поэтому семьи решают держать в секрете такое невыносимое зло. Вместо того, чтобы сказать правду, семья Ван превратила приезд Билли к своей пожилой бабушке в настоящий абсурд. Они сделали искусственную свадьбу между внуком и новой японской подружкой, которую смогли найти буквально за несколько дней. При этом они тщательно скрывают от пожилого человека её судьбу и наличие смертельной болезни.

Кадр из фильма "Прощание"
Кадр из фильма "Прощание"

Такое неведение является частью традиций Китайской культуры, чтобы человек мог спокойно и без тревоги прожить остаток своих дней. Возможность для всей семьи собраться вместе после многих лет в Китае, рождает оппозиционный конфликт, центральным звеном которого является Билли. Она абсолютно бессильная и пассивна, что заставляет авторов поменять структуру повествования.

Реальная история конфликта.

"Прощание" - это фильм, вдохновленный настоящей историей. Это не только сюжет, который родился у автора и режиссера, чтобы быть переписанным и сделанным в кино. В основе выступает непосредственный опыт режиссера.

Она в своем дебюте полнометражного художественного фильма искренне передаёт те проблемы и дилеммы несовершенства семьи, с которыми пришлось столкнуться на личном опыте. Чувство принадлежности к Западу, отделяет ее от глубинного и решительного аспекта Востока.

Тем не менее, внутри неё есть воспоминания детства, которые не дают полностью поглотить её другой культурой. Молодая женщина, которая посреди невыразимой лжи пытается найти равновесие между своими двусмысленными душами.

Именно в искренности фильма "Прощание" понимаешь то значение, которое он имеет для автора. Главное героиня пытается найти способы поговорить о своих глубоких чувствах и выходит на передний план во взаимоотношениях с бабушкой.

Она ограничивается от остальной семьи с помощью специальных приёмов, которые на бессознательном уровне действуют на восприятие зрителей. В грациозности сюжета, это ощущение присутствия перед чем-то глубоко личным полностью обволакивает зрителя.

Мастерство Лулу Ван передаётся через живописную красоту кадров, внимательность к ассонансам в визуальном повествовании, насыщенную палитру цветов, которая безупречно выделяет значимые фрагменты. Воспоминания в пространстве собственного сознания в полной мере передают эмоции персонажей.

Правда в том, что фильм становится кинематографическим, но не менее острым: "Прощание" - ложь во благо - разоблачение факторов и эффектов все более глобализированного мира. Люди, покидающие свои дома в надежде на лучшую жизнь, где немыслимо забыть свои корни, учатся разделять свои границы и, неизбежно, жить с ними.

Смысл не в финале.

Может показаться, что нет смысла смотреть фильм, так как вы знаете его концовку. Это не относится к этому фильму, потому что он, как уже было сказано, нарушает стандартные правила повествования и убирает актовость. Фильм наполнен чувственным вовлечением зрителя и наталкивает на осмысление широкого спектра проблем - от семейных ценностей до противопоставления культур.

Кадр из фильма "Прощание"
Кадр из фильма "Прощание"

Мы часто не обращаем внимание на Азиатское кино, потому что нас окутывает влияние Запада. "Прощание", как и множество других работ является прекрасным примером хорошего кино Востока. Окунитесь в противоборство и прочувствуйте реалистичный конфликт главной героини.