Всем привет у каждого из нас есть свое
мнение на счет того какими качествами
должна обладать
отличная игра и несмотря на наличие
множества других факторов
определенную роль в формировании этого
самого мнения имеют журналисты работа
которых заключается в том чтобы оценить
тот или иной проект именно поэтому мы
решили посетить портал metacritic
и узнать как по мнению прессы выглядят
десятка лучших компьютерных игр за всю
историю индустрии на десятом месте
расположился знакомы каждому с детства
проекты с культовой серии gta речь идет
о солнечный вайс сити выполненный в духе
американских шоу семидесятых вроде
полиции майами
игрокам предстояло взять на себя роль
мафиози томми версетти и поджать под
себя весь криминальный бизнес города
порога сейчас мы уже привыкли к тому что
буквы gta в названии игры являются
верным признаком качественного
приключения в котором есть колоритные
персонажи интересные миссии и пьянящее
ощущение свободы а вот в 2003 году серии
несмотря на успех gta3 только раскрывала
крылья и подобный коктейль стал
настоящим откровением как для прессы так
и для простых игроков
естественная игра стала оглушительным
успехом принеся разработчикам множество
наград и огромное количество денег стоит
отметить что несмотря на то что с
момента выхода пока версии вайс сити
прошло почти 15 лет и и персонажей
геймплей до сих пор вспоминают добрым
словом
больше всего почестей досталось как раз
vercetti которого постоянно включают в
различные рейтинги лучших протагонистов
и что немаловажно называют одним из
самых стильных героев компьютерных игр в
общем тот факт что gta вайс сити
замыкает на чтоб ни в коем случае не
является камнем в огород разработчиков а
попросту подчеркивает уровень проектов о
которых мы поговорим дальше
девятая строчка досталась еще одному
представителю знаменитой франшиза именно
второй части mass effect вышедшая в 2010
году игра является настоящим пособием на
тему того какими должны быть
качественные сиквелы разработчики бауэр
исправили не многочисленные недостатки
оригинальной игры при этом сохранив все
то за что она полюбилась игрокам по
всему миру никуда не делись
харизматичные герои
но теперь история каждого из них стала
еще глубже а побочные миссии позволяющие
лучше раскрыть как персонажи и так и
вселенной проекта стали еще интереснее
изменения коснулись и геймплея ставшего
еще более динамичным но в то же время
заставляющим пользователей пораскинуть
мозгами как в битвах с врагами так и при
выборе того или иного варианта в
диалогах как раз эти диалоги и были
главной изюминкой mass effect 2
в конце концов какой бы продвинуты не
было боевая система игра цепляла
именно своей историей под конец экипаж
корабля нормандия воспринимался как
самая настоящая семья и от того хотелось
чтобы суицидальной миссия на которые
отправились шепард а компания оказалась
таковой лишь по названию несмотря на то
что из-за недавнего провала андромеды
франшиза находится в весьма и весьма
плачевном состоянии свои лучшие годы
mass effect показывала что масштабные
космические игры могут разворачиваться
не только на больших экранах
но и на самых обычных мониторов и чтобы
там не происходило дальше вторая часть
навсегда застолбила свое место в истории
и сердцах игроков
перейдем от ролевых игр упор в которых
сделан на экшен составляющую
к более классическим представителем
жанра и поговорим о zelmer scrols five
skyrim проект студии bethesda предлагал
пользователям с головой погрузиться в
мир жители которого одновременно
вовлечены в гражданскую войну и
противостояние с древними драконами
желающими уничтожить все живое главной
особенностью skyrim был ее масштаб в
распоряжении игроков был огромный мир в
котором было чем заняться хочешь вступи
в одной из фракций пройди путь от
простого рекрута до ее главы хочешь
следуй основной ветви сюжет и прими
участие по-настоящему эпическом
приключении
а хочешь забудь обо всем этом заводить
семью и займись ремеслом это мы еще не
вспоминали различных забавных механиках
вроде превращения в оборотня или вампиры
при этом несмотря на всю глубину и
масштабность проекта он не относился к
себе слишком серьезно и подарил игровому
сообществу множество мемов вроде истории
про простреленная колено и сладкий рулет
во многом именно благодаря балансу между
героическим эпосом и веселым
приключением skyrim стало важной вехой в
развитии жанра и одним из самых успешных
проектов в истории индустрии ремастеры и
порты которого до сих пор приносят
разработчикам немалые суммы денег
остается лишь надеяться что все это не
отвлекло студию от продолжения франшизы
и выход следующих за elder scrolls
станет поводом обновить данный топ а
пока двигаемся дальше
седьмое место занял проект релиз
которого состоялся во времена когда
студии вэлв не боялась экспериментов и
выпускала не только обновления для dota2
и ksg
но и оригинальные игры сильно сюжетной
кампании речь идет о головоломки portal
2 которую сам гейб ньюэлл когда-то
назвал лучшей игрой компаний
возможно многие с ним не согласятся но
так или иначе вышедший в 2011 году
проект было за что похвалить после
успеха первой части которая в первую
очередь было набором задачек на
использование системы порталов
разработчики решили рассказать
полноценную историю и справились с этой
задачей на все 100
несмотря на весь минимализм игры у нее
был действительно интригующий сюжет и
конечно же запоминающиеся персонажи
вроде
искусственного интеллекта glados и ее
визави weekly
которые не только бросали главной
героини вызов но и радовали
действительно уместным юмором не
подкачал и геймплей для того чтобы
справиться с задачками которые
подбрасывали машины игрокам приходилось
как следует поработать головой но чем
сложнее была ситуация в которой
оказывался пользователь тем приятнее
было в конечном итоге найти из нее выход
после выхода portal 2 оказалось что
одиночный проекты в лс ждет безоблачное
будущее ведь у разработчиков была
продуманная единая вселенная в которой
по сути не было ни одной неудачной игры
к сожалению судьба распорядилась иначе
но даже если мы никогда не получим
полноценного продолжения серии
никто не отнимет у нас старую портал а
это уже немало
третий и последний ролевой игрой в нашем
топе стала вторая часть baldur's gate
релиз которой состоялся в 2000 году
проект был действий которого
разворачивалась вы вселенной хобот он
realms радовал как глубокой продуманной
ролевой системой так и захватывающей
истории и в целом является эталоном
классической rbg так профессиональной
критики и простые геймеры остались в
восторге от эпической истории побочных
квестов увлекавшийся имени и основного
сюжета при этом не подкачал и геймплей
который объединил в себе правила
настольной д-р джонс андре ганс и
адреналин который пользователи получали
принимая решение в реальном времени
важно отметить что игра получилась
весьма и весьма хардкорной и ценных
членов партии можно было потерять
навсегда даже в тычки с обычными
разбойниками не говоря уже о битвах с
высокоуровневыми врагами
но даже несмотря на высокую сложность
baldur's gate 2 затягивало а ее мир
хотелось изучить
от и до достигнув потолка развития
способностей и собрав самую лучшую
экипировку после чего пройти игру еще
раз но на этот раз персонажем другого
класса ведь геймплей напрямую зависел от
многочисленных характеристик персонажа
за которого вы играете когда речь
заходит об этом проекте бауэр многие
любят говорить что сейчас таких игр уже
не делают и в отношении baldur's gate 2
эта фраза кажутся вполне уместны именно
поэтому мы настоятельно советуем вам
приобщиться к классике тем более с
учетом того что в 2013 году вышел
ремастер игры
для того чтобы рассказать о следующем
проекте в нашей подборке мы погрузимся
на дно
атлантического океана и посетим
подводный город восторг который должен
был стать пристанищем для самых
талантливых свободолюбивых и богатых
людей мира
как вы могли догадаться пятое место
занял bioshock шутер от первого лица
примечательный своим прекрасным дизайном
захватывающей историей и глубоким
геймплеем вышедшая в 2007 году игра
стала логичным развитием идей заложенных
предыдущий проект разработчиков а именно
в две части франшизы system shock
игрокам все также предстояло исследовать
большие территории и прокачивать
различные способности дававшие
преимущество над врагами уже достойны
реализации подобного подхода достаточно
для того чтобы получить хорошую игру но
тот трепет с которым разработчики
подошли к созданию атмосферы вывел
bioshock на новый уровень восприятия
игра выглядела как настоящее
произведение искусства все элементы
которого служат единой цели в декорациях
выполненных в духе америке пятидесятых
играет красивый джаз а графика который
по сей день смотрится весьма недурно
вызывает желание остановиться и смотреть
по сторонам делать этого впрочем нельзя
потому что получив доступ
развивающему сверхспособности наркотику
адам жителей восторга превратились в
кровожадных мутантов
рискующих по локациям в поисках
очередной дозы таким образом в руки
пользователей попало не просто игра а
самое настоящее философское высказывание
на тему пластик и разлагающегося
общество публика как и пресса оценила
такую глубину мысли и bioshock стала
успешной серии в рамках которой вышла
еще два отличных проекта завершивших
историю
единственной игрой нашего топа релиз
которой состоялся еще в прошлом веке
стала half-life заслуженно оказавшиеся
на четвертом месте вышедший в 1998 году
шутер от тогда еще никому неизвестных
студии weld стал настоящим хитом
изменившим целый жанр
причина такого успеха кроется на
поверхности именно разработчики
half-life смогли вывести на новый
уровень концепцию сюжета игрового мира в
боевиках
от первого лица которые до ее выхода в
основном представляли из себя тир с
небольшим количеством кат-сцен вэлв
решили что подобный подход устарел и
превратили свой проект пожалуй первый
чистокровный шутер упор в котором был
сделан именно на сюжет и взаимодействия
с игровым миром погружение во вселенную
half-life способствовали как отличные по
тем временам графика и звуковой дизайн
так и элементы вроде повествования
выполнена вы почти без отдельных роликов
на движке
искусственного интеллекта противников
brasov шива настоящий вызов и самое
главное истории заставлявшие задавать
вопросы и напряженно гадать что же
произойдет дальше после выхода халф-лайф
стало очевидно что шутеры больше не
могут оставаться банальными пострил
ушками и многие разработчики были
вынуждены задуматься о том чтобы
радовать покупателей не только
увлекательным экшеном но и интересным
сюжетом
конечно подобная эволюция жанра
напрашивалось само собой если бы
half-life не вышло процесс был бы
запущен другой игрой
но история не терпит сослагательного
наклонения потому проект в более чем
достоин всех почестей которого получил с
момента релиза
на третьем месте расположилась ни одна
сразу три игры речь идет о вышедшем в
2007 году наборе
orange box включавшим в себя головоломку
portal сетевой шутер team fortress 2 и 2
episode half-life 2
если с последним проектом все более
менее понятно игроки по всему миру с
нетерпением ждали продолжение истории
гордона фримена и вэлв не уронили
высокую планку установленную серии то а
2 других следует поговорить подробнее
tag team fortress 2 прошла все этапы
производственного да прежде чем
добралась до прилавков разработка игры
выросший из фанатской модификации для
первый half-life велась почти 10 лет и
за все это время в студии несколько раз
переворачивали концепцию проекта с ног
на голову результатом этих трудов стал
шутер с ярким визуальным стилем и
классовой системой без которой по
убеждению многих не было бы таких игр
как paladins и overwatch публика по
достоинству оценила упорный труд
разработчиков и проект который к этому
моменту успел стать бесплатным
продолжает оставаться одним из самых
популярных представителей жанра портал в
свою очередь была очень рискованным и
экспериментальным проектам идея которого
была основана на бесплатной энди
головоломки разработчиков которой взяли
на работу в лс кажется никто всерьез не
ожидал что игра посвящена и решение
тестовых задач с помощью портальной
пушки станет таким успехом над ней
трудилась минимальное количество людей а
связь франшизы с халф-лайф появилась
исключительно по причине того что у
разработчиков не было времени на
создание большого количества новых 3d
моделей тем не менее игра получилась
настолько хороший что выросла в
самостоятельную франшизу вторая часть
которая получила больший бюджет
а также было упомянуто в данном топе в
общем решение вэлв засунуть 2
рискованных проектов в 1 оранжевую
коробку с продолжением half-life 2
является одним из самых удачных решений
компаний как с финансовой так и с
репутационной точки зрения
второе место в нашей подборке досталось
пятый и последний на данный момент части
gta релиз пк-версии который состоялся в
2015 году
игра работала по уже знакомой всем
игрокам формуле а разработчики применили
подход больше лучше серьезно увеличив
масштаб происходящего так геймерам
предстояло взять на себя роль сразу трех
героев каждый из которых обладал своими
особенностями характера
напрямую влияющими на ход истории первым
из них был молодой парень франклин
пытающиеся построить карьеру в криминале
наставником которого стал опытный
преступник майкл
одновременно уставший от семейной жизни
и нелегальной деятельности третьим и
пожалуй самым запоминающимся героем был
бывший напарник майкла тревор которого
можно охарактеризовать емким словом
поехавший вместе с этими персонажами
игроку предстояло подмять под себя весь
криминальный мир лос-сантоса попутно
разобравшись с вбр и другими
препятствиями на своем тернистом пути к
успеху помимо сюжетной кампании gta5
имела полноценный сетевой режим который
по сути является отдельной игрой
получивший название gta online
разработчики активно поддерживали
мультиплеер проекта различными
дополнениями
в результате чего у игроков появилось
огромное количество способов развлечь
себя
тут вам и тщательное планирование
ограблений и множество аркадных гонок и
перестрелок а также угон машин за деньги
покупкой украшения собственного жилища и
кастомизация персонажа благодаря онлайн
режиму 5 gta и по сей день продолжает
приносить разработчикам деньги и
остается в топе продаж team
многие жалуются что сетевой режим
который полон да надо
убивает интерес разработчиков к созданию
глубокого сингла
но проверить так ли это мы сможем только
после выхода red dead redemption 2 а вот
с качеством gta5 поспорить уже не
получится в конце концов абы какой
проект не оказался бы второй игрой по
рейтингу критиков за всю историю
индустрии
многие из вас догадались о том какая
игра будет на первом месте еще до того
как включили этот ролик и не ошиблись
конечно же это half-life 2 релиз которой
состоялся в 2004 году
долгожданное продолжение игры 1998 года
вновь рассказывала историю ученого
гордона фримена действие которого в
первой части привели к тому что земля
оказалась захваченной на планетной
империи под названием альянс игроку
предстояло взять на себя роль одного из
лидеров сопротивления и попытаться
свергнуть диктатуру пришельцев а также
разобраться с загадочными событиями
окутав scheme прошлые времена несмотря
на то что история half-life 2 оставляла
после себя больше вопросов чем ответов и
обрывалась на полуслове она увлекла
ничуть не меньше чем сюжет оригиналы
подарила миру множество запоминающихся
героев вроде доктора брина аликс вэнс и
отца григория
при этом в душу западали не только герои
но и место действия проекта
улице сити-17 на которых живут разбитой
подавленные люди оставались памяти равно
как и разрушенный войной рейвенхолм
инопланетная цитадель не подкачала и
техническое исполнение игра использовала
движок source выдававший революционную
для своего времени картинку и радовала
головоломками с применением физики и
конечно же никуда не делся отличный
звуковой дизайн крики зомби населявших
ravenholm пугали не меньше чем некоторые
хороры half-life 2 получилась настолько
качественный что многие критики до сих
пор считает ее лучшей игрой когда-либо
выходивший не только на п.к.
но и на всех остальных платформах их
мнение разделяют игроки по сей день не
ждущие продолжение шутить про который
если честно уже надоело впрочем даже
несмотря на то что в последнее время
серия half-life превратилась в историю о
несбывшихся надеждах
не стоит забывать о том насколько
великими получились все игры входящие в
нее в конце концов если фанаты твин
пикса дождались 3 сезона то у
поклонников франшизы от вэлв
есть шанс вот и все рассказывайте о том
какие пока игры достойны звания лучших
за всю истории индустрии.