Сюжет картины банальный и вообще почти не заслуживает внимания, если бы не отличная атмосфера (нет, атмосфера 60х вообще не передана, как по мне, отлично переданы волнения гонщиков, их жизнь и так далее), отличная операторская работа и неплохой актёрский состав.
Отец «преобразования» своего тела для ролей – Кристиан Бэйл, не сделал и в этот раз исключения и сбросил порядка 30 килограмм для роли гонщика и инженера Кена Майлза, после фильма Адама МакКея «Власть».
Не знаю как у вас, но каждое появление Бэйла в кадре заставляло забыть все спорные моменты картины, а они у нее, несомненно, есть. Что касается всего остального состава, то они играют, конечно, свои роли, но ничего выдающегося не получится отметить: Мэтт Дэймон (Кэролл Шэлби) вполне неплохо смотрится, после провальных 16/18 годов, тоже самое касается и Катрины Балф (Молли Майлз), Джона Бернтала (Ли Якокка), Джоша Лукаса (Ли Биби), Трэйси Леттс (Генри Форд II) (хотя стоит признать, что последние два образа мне понравились, не знаю насколько они близки к реальным людям, но, по крайней мере, их образы я запомнил).
Фильм длится два с половиной часа, но я ни разу не посмотрел на часы, ведь режиссёру Джеймсу Мэнголду удалось соблюсти баланс между драмой и зрелищностью, а она в свою очередь достигнута благодаря феноменальной работе оператора Фидона Папамайкла. Ведь абсолютно все кадры, которые показываются во время гонки, завораживают тебя, и ты на секунду чувствуешь себя участником. Диалоги чаще всего банальные, но тащит всё на себе Бэйл, как я уже писал выше, но при этом диалоги живые. Персонажи в ленте не деревья, наделены собственными характерами и самое главное, что они развиваются.
Подводя итог, хочется сказать, что картина не идеальная, лично я не понял для чего тут линия с семьей Кена Майлза. Я не хочу сказать, что она отвратительная, нет, я говорю, что она вообще не несёт никакой смысловой нагрузки и если вырезать из картины, то ничего бы не изменилось, а хронометраж ленты уменьшился бы (повторюсь, мне не было скучно). Мне почему-то кажется, что картина пройдет мимо рядового зрителя, а зря, ведь в ней есть что посмотреть: на неплохую актёрскую игру, на очередную метаморфозу Бэйла (номинация на Оскар обеспечена) и на операторскую работу.
А вы уже посмотрели "Форд против Феррари"? Как вам фильм?