Доброго дня, друзья. Совсем недавно мы говорили про мотоциклы Ява и Восход и решили, что не будем на этом останавливаться - сегодня обсудим новый мотороллер "Тулица". Об этом стало известно в конце 1979 года и новая модель пришла на смену знаменитому "Туристу". Чем "Тулица" отличается от "Туриста"? Что нового? Давайте тезисно обо всем по порядку.
Начнем с двигателя. Он претерпел серьезные для мотороллера изменения: новая конструкция алюминиевая головки блока, центральное расположение свечи и новый цилиндр. Поршень теперь оборудовался 3-мя кольцами с шатунным игольчатым подшипником, что повышало износостойкость двигателя вдвое. Подобные изменения позволили поднять мощность до 9,3 л.с. взамен 7,8 л.с. у "Туриста".
На очереди - сцепление. Дополнительные ведущий и ведомые диски сцепления, нового встроенного демпфера значительно увеличивающие долговечность сцепления в общем. Такое сцепление было унифицировано с двигателями Т-200, Т-200М, Т-200Т, НО только с новой крышкой сцепления.
Рама. Новая поперечная труба, усиленные косынки, задняя усиленная опора двигателя кардинально повысили жесткость рамы, что, в свою очередь, улучшали управляемость "Тулицы". Глушитель крепился к раме в 2-х точках на резиновых втулках, гасившие шум и вибрации. Кстати, ту же раму можно использовать и в "Туристе"без каких либо доработок.
Далее, колеса. Ступицы колес объединены с алюминиевыми тормозными барабанами (со стальным кольцом), что не только давало некоторое облегчение общей массы мотороллера, но и эффективность тормозов. Отныне обод колеса крепился к ступице 6-ю болтами.
В целом, подводя итоги, скажем, что "Тулица" себя очень хорошо зарекомендовала. Унификация между мотороллерами положительно сказалась на поиске и подборе деталей. Надеемся, Вам понравилась наша статья и Вы поставите лайк.
Спасибо за прочтение.
Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Не забываем про наши другие статьи