Найти в Дзене
Автодиагноз 1.0

MITSUBISHI GDI Как совместить полезное с приятным

Доброго времени суток! Звонков было два. С паузой в полтора месяца. При первой беседе Автовладелец Chariot Grandis 2001 года с правым рулем - с пристрастием опросил меня на предмет опыта и навыков в диагностировании GDI (бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска). Причем, насколько я понял по тональности Автовладельца, особого впечатления мои ответы не произвели, а может мне так показалось. Тем не менее, никаких конкретных просьб, предложений, вопросов или замечаний к концу разговора от звонившей стороны не последовало. Через полтора месяца на мобильном телефоне определился номер с моей краткой характеристикой предыдущей беседы и я понял, что это GDI. В этой беседе Автовладелец был более конкретен. И я смог для себя сформулировать исходные данные. Автомобиль находится в небольшом населенном пункте за 400 км от моей локации. Без объяснения причин около трех месяцев назад двигатель перестал раскручивать более 3000 оборотов. Но у Автовладельца были позитивные ожидания

Доброго времени суток!

Звонков было два. С паузой в полтора месяца. При первой беседе Автовладелец Chariot Grandis 2001 года с правым рулем - с пристрастием опросил меня на предмет опыта и навыков в диагностировании GDI (бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска). Причем, насколько я понял по тональности Автовладельца, особого впечатления мои ответы не произвели, а может мне так показалось. Тем не менее, никаких конкретных просьб, предложений, вопросов или замечаний к концу разговора от звонившей стороны не последовало.

Зачем звонил? Чего хотел? Непонятно.....
Зачем звонил? Чего хотел? Непонятно.....

Через полтора месяца на мобильном телефоне определился номер с моей краткой характеристикой предыдущей беседы и я понял, что это GDI.

В этой беседе Автовладелец был более конкретен. И я смог для себя сформулировать исходные данные. Автомобиль находится в небольшом населенном пункте за 400 км от моей локации. Без объяснения причин около трех месяцев назад двигатель перестал раскручивать более 3000 оборотов. Но у Автовладельца были позитивные ожидания от двух местных Автосервисов. Все-таки здоровая конкуренция. Резюме: поменян топливный насос в бензобаке, проверены электропроводка и все, что может иметь отношение к давлению топлива, а также дважды поменян ТНВД (оба ТНВД контрактные, то есть бывшие в употреблении и сейчас лежат в багажнике автомобиля и менял их Автовладелец самостоятельно). На этом бюджет Автовладельца и версии для поиска неисправности от Автосервисов, на которые он обращался, были исчерпаны. И наступило перемирие!

Автовладелец был доволен, что расходы на поиски неисправности прекратились. Два Автосервиса были довольны, что не нужно испытывать дискомфорт от отсутствия результата в постановке достоверного диагноза. Конечно напрягал расход топлива, но тут оказалось, что надо везти сына-студента к учебному году, а семью за покупками к осени в наш город. И Автовладелец решил совместить приятное с полезным.
Автовладелец был доволен, что расходы на поиски неисправности прекратились. Два Автосервиса были довольны, что не нужно испытывать дискомфорт от отсутствия результата в постановке достоверного диагноза. Конечно напрягал расход топлива, но тут оказалось, что надо везти сына-студента к учебному году, а семью за покупками к осени в наш город. И Автовладелец решил совместить приятное с полезным.
При встрече, Автовладелец, мужчина лет пятидесяти, не смог вспомнить кто рекомендовал меня, но как выяснилось позже - особых надежд от нашей встречи не питал, что впрочем и подтвердилось. Поскольку моя роль в постановке Диагноза оказалась минимальной. Поехали.

Ну да - код неисправности P0190 - Давление топлива (или Датчик давления топлива). После удаления кода и тестовой поездки - повторяется.
Ну да - код неисправности P0190 - Давление топлива (или Датчик давления топлива). После удаления кода и тестовой поездки - повторяется.
Текущие параметры демонстрируют минимальное давление в топливной рейке, соответствующее нижней границе нормы давления топливного насоса в бензобаке. Увеличенное время открытия форсунок, приводящее к сверхнормативному расходу топлива. И режим сгорания смеси без обратной связи по кислородному датчику (Open).
Текущие параметры демонстрируют минимальное давление в топливной рейке, соответствующее нижней границе нормы давления топливного насоса в бензобаке. Увеличенное время открытия форсунок, приводящее к сверхнормативному расходу топлива. И режим сгорания смеси без обратной связи по кислородному датчику (Open).
И та же картина с нажатием педали акселератора в пол. Отсечка на 3125 оборотах/минуту и  за все время записи текущих параметров ни разу не появились еще два режима сгорания смеси, предусмотренных на этом двигателе: с обратной связью по кислородному датчику и  режим сгорания максимально обедненной топливовоздушной смеси (в сканере обычно такой режим я вижу как COMPRESSION L).
И та же картина с нажатием педали акселератора в пол. Отсечка на 3125 оборотах/минуту и за все время записи текущих параметров ни разу не появились еще два режима сгорания смеси, предусмотренных на этом двигателе: с обратной связью по кислородному датчику и режим сгорания максимально обедненной топливовоздушной смеси (в сканере обычно такой режим я вижу как COMPRESSION L).

И что дальше? Вот список того, что рекомендует проверить мультибрендовая база данных по диагностике в случае появления диагностического кода неисправности P0190: Блок управления силовым агрегатом, датчик давления топлива и его электропроводка, собственно ТНВД, засорение магистрали высокого давления, воздух в топливной системе, разъемы и жгуты электропроводки.

И ты думаешь, что два другие Автосервиса хотя бы что-то из этого списка не проверили за три месяца? А есть более интересная версия?
И ты думаешь, что два другие Автосервиса хотя бы что-то из этого списка не проверили за три месяца? А есть более интересная версия?

Слава Богу, всегда есть кто-то, кто более информирован, чем я!

Проходивший мимо знакомый Механик с соседнего Автосервиса поздоровался, краем глаза взглянув под капот, задал два-три уточняющих вопроса и сделал уникальное в своей простоте предложение!

Сегодня суббота. В понедельник вечером заберете автомобиль. Поедет как новый. Цена вопроса ХХХХХ рублей. А этому (то есть мне) можете не платить - все равно ничего не найдет! Но деньги - сейчас.
Сегодня суббота. В понедельник вечером заберете автомобиль. Поедет как новый. Цена вопроса ХХХХХ рублей. А этому (то есть мне) можете не платить - все равно ничего не найдет! Но деньги - сейчас.

Вы это слышали??? И я ведь с ним согласился.....

Чтобы сократить историю. Автовладелец посмотрел в добрые, понимающие глаза Механика и....... оставил автомобиль и деньги.

После обеда в понедельник, взяв в белые руки сканер, я пошел к автомобилю с двигателем GDI.

Кодов неисправности нет. Ну и что......
Кодов неисправности нет. Ну и что......
Появилось нормативное давление в контуре высокого давления около 48 бар, а время впрыска упало в шесть раз! Ну и что....
Появилось нормативное давление в контуре высокого давления около 48 бар, а время впрыска упало в шесть раз! Ну и что....
Режим сгорания стехиометрический. Нормативное давление в контуре высокого давления 48 бар и время впрыска 0,5 мс - номинальное! Ну и что.........
Режим сгорания стехиометрический. Нормативное давление в контуре высокого давления 48 бар и время впрыска 0,5 мс - номинальное! Ну и что.........
А вот и COMPRESSION L. Ё-моё - вот он результат, подтвержденный объективно - со сканера.
А вот и COMPRESSION L. Ё-моё - вот он результат, подтвержденный объективно - со сканера.

Автовладелец сел в автомобиль, завел двигатель, уехал и больше я его не видел.

В обмен на дармовую, но качественную диагностику сканером двигателя своего автомобиля, тот самый Механик раскрылся как цветок после дождя и поведал мне причину дефекта - механическая поломка привода ТНВД. Распределительный вал двигателя просто не приводил ТНВД, а тот не создавал нужного давления в 45 - 55 бар в контуре высокого давления.

Иногда информация, размещенная на моем канале, может сэкономить Ваши деньги и здорово выручить Вас, Ваш автомобиль или Ваш Автосервис, а не только людей, упомянутых в этой статье.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал