Доброго времени суток!
Звонков было два. С паузой в полтора месяца. При первой беседе Автовладелец Chariot Grandis 2001 года с правым рулем - с пристрастием опросил меня на предмет опыта и навыков в диагностировании GDI (бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска). Причем, насколько я понял по тональности Автовладельца, особого впечатления мои ответы не произвели, а может мне так показалось. Тем не менее, никаких конкретных просьб, предложений, вопросов или замечаний к концу разговора от звонившей стороны не последовало.
Через полтора месяца на мобильном телефоне определился номер с моей краткой характеристикой предыдущей беседы и я понял, что это GDI.
В этой беседе Автовладелец был более конкретен. И я смог для себя сформулировать исходные данные. Автомобиль находится в небольшом населенном пункте за 400 км от моей локации. Без объяснения причин около трех месяцев назад двигатель перестал раскручивать более 3000 оборотов. Но у Автовладельца были позитивные ожидания от двух местных Автосервисов. Все-таки здоровая конкуренция. Резюме: поменян топливный насос в бензобаке, проверены электропроводка и все, что может иметь отношение к давлению топлива, а также дважды поменян ТНВД (оба ТНВД контрактные, то есть бывшие в употреблении и сейчас лежат в багажнике автомобиля и менял их Автовладелец самостоятельно). На этом бюджет Автовладельца и версии для поиска неисправности от Автосервисов, на которые он обращался, были исчерпаны. И наступило перемирие!
При встрече, Автовладелец, мужчина лет пятидесяти, не смог вспомнить кто рекомендовал меня, но как выяснилось позже - особых надежд от нашей встречи не питал, что впрочем и подтвердилось. Поскольку моя роль в постановке Диагноза оказалась минимальной. Поехали.
И что дальше? Вот список того, что рекомендует проверить мультибрендовая база данных по диагностике в случае появления диагностического кода неисправности P0190: Блок управления силовым агрегатом, датчик давления топлива и его электропроводка, собственно ТНВД, засорение магистрали высокого давления, воздух в топливной системе, разъемы и жгуты электропроводки.
Слава Богу, всегда есть кто-то, кто более информирован, чем я!
Проходивший мимо знакомый Механик с соседнего Автосервиса поздоровался, краем глаза взглянув под капот, задал два-три уточняющих вопроса и сделал уникальное в своей простоте предложение!
Вы это слышали??? И я ведь с ним согласился.....
Чтобы сократить историю. Автовладелец посмотрел в добрые, понимающие глаза Механика и....... оставил автомобиль и деньги.
После обеда в понедельник, взяв в белые руки сканер, я пошел к автомобилю с двигателем GDI.
Автовладелец сел в автомобиль, завел двигатель, уехал и больше я его не видел.
В обмен на дармовую, но качественную диагностику сканером двигателя своего автомобиля, тот самый Механик раскрылся как цветок после дождя и поведал мне причину дефекта - механическая поломка привода ТНВД. Распределительный вал двигателя просто не приводил ТНВД, а тот не создавал нужного давления в 45 - 55 бар в контуре высокого давления.
Иногда информация, размещенная на моем канале, может сэкономить Ваши деньги и здорово выручить Вас, Ваш автомобиль или Ваш Автосервис, а не только людей, упомянутых в этой статье.
Благодарю за внимание!
Подписывайтесь на канал