Найти в Дзене

Телемаркетинг: как не быть Слоном

Из архива Будни оператора
Из архива Будни оператора

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
А потом автор стихотворения принимает звонки от крокодила, мартышек, газелей, цапли... Уф. И все от него что-то хотят.


Крупные компании имеют свои кол-центры или пользуется услугами телемаркетинга других организаций. Задача таких звонков - найти новых клиентов (холодный обзвон), ответить на входящие обращения (горячие клиенты), допродажа товаров-услуг действующим клиентам, повышение лояльности (проведение акций, спец предложения и т.д.). Конверсия зависит от многих факторов: от базы, от выгодности предложения, от навыков телемаркетолога, от скрипта и т.д. Это мы говорим о крупных компаниях, нужен ли телемаркетинг ИП и небольшим ООО? Или не стоит, чтобы не заработать себе репутацию вот такого навязчивого слона?
Расскажу на эту тему жизненную историю.


Моя дочь Арина год проходила в спортивную секцию. Нам нравилось все: программа занятий; тренер; местоположение зала; стоимость. Летом занятия прекратились и помещение закрыли на ремонт. Наступила осень, мы решили возобновить посещение, но... оказалось, что по данному адресу другая организация, а на звонки никто не отвечает. Я стала искать для себя новые варианты. Позже узнала, что секция переехала в соседний спортивный зал и никого из постоянных посетителей не проинформировали и не пригласили.

У организаторов нет человека, который ведет базу клиентов, рассказывает о новостях, предлагает посетить занятия, приглашает на мероприятия, и в мессенджерах тоже никто ничего не пишет. Как в дремучем лесу, правда? Конечно, можно долго гадать, почему так: лень, неумение работать со своими клиентами, установка не быть навязчивыми и т. д. А ведь все не так уж и сложно: чтобы не потерять клиента и не казаться "навязчивым слоном" достаточно: фиксировать контакты, БРАТЬ СОГЛАСИЕ на информирование и далее дозировано выстраивать общение. И еще замечу, что у организатора были спортивные направления и для взрослых, но никто ни разу не попытался меня пригласить.


Друзья мои, а вас "забывали" как клиента или чаще сталкиваетесь с агрессивным маркетингом?