Кажется, рынок автомобильных кемперов в России продолжает набирать обороты. Сейчас в России существует некий довольно странный тренд: автодома строятся преимущественно на шасси полноприводных грузовиков, а их цена просто зашкаливает. Недавно на продажу выставили автодом на шасси новенького Урал-Next. Его стоимость - 16 миллионов рублей!
Жилой модуль имеет стенки толщиной 50 мм с дополнительным утеплением и объединен с кабиной водителя сквозным проходом. Он установлен на шасси автомобиля на резиновых пневморессорах с применением реактивных штанг и газогидравлических аммортизаторов. Над кабиной находится привычный для автодомов альков.
В движение автодом приводится 6,7-литровым дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 238 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой ярославской коробкой передач. Такая комбинация даёт относительно небольшой расход топлива в 30 литров на 100 км, но это, конечно, всё равно безумного много. В дальних путешествиях можно разориться на топливе! Кстати, тут установлено сразу три топливных бака на 800 литров.
Фотографии салона делал какой-то криворукий товарищ, поэтому они не отличаются качеством, за что заранее прошу у вас прощения. Но за неимением лучшего, придется рассматривать интерьер автодома по ним. Итак, напротив входной двери (которая расположена в правом борту жилого блока) находится кают-кампания с двумя двухместными диванчиками, развернутыми друг к другу, и столиком между ними.
Чуть левее находится кухонный блок, включающий мойку, большой холодильник, газовую плиту, микроволновую печь. Тут же расположен блок управления системами автодома. В целом, визуально, всё сделано очень аккуратно.
В задней части организовано несколько спальных мест. Две раздельные кровати подняты примерно на метр, и к ним ведет несколько ступеней. В спальной зоне расположен плоский телевизор, передающий сигнал от спутниковой телеантенны. Всего же в грузовике на ночь могут разместиться шесть человек: четверо на кроватях в задней части и еще двое в алькове.
Вот как раз то самое спальное место в алькове. Это огромная двуспальная кровать, которая закрывается шторками. Тут нет телевизора, зато есть пара небольших окошек для вентиляции.
В список оборудования входят два кондиционера (один штатный кабинный и второй для жилого помещения), дизель-генератор, инвертор с зарядным устройством, двойной (теплый) пол, два сервисных аккумулятора по 190 А/ч, батареи отопления по периметру и четыре автономных отопителя. Так что путешествовать и летом и зимой можно с максимальным комфортом.
Напротив кухонного блока находится санузел с биотуалетом и полноценной душевой кабинкой. Места немного, но создателям удалось даже расположить на стене электросушилку для вещей.
В задней части автодома находится гидравлический подъемник, где можно разместить мотоцикл и запасное колесо. Лично у меня возник вопрос: получу ли я эту превосходную классическую Яву, если куплю автодом за 16 миллионов рублей?
Надо отметить, что базовое шасси Урал Next с колесной формулой 6х6 стоит около 4 миллионов рублей. Еще 2-3 миллиона ушло на оборудование жилого помещения.