Что из себя будут представлять работающие рекламные тексты в следующем году? Какие тенденции следует учесть для корректировки своей работы уже сейчас?
LSI-копирайтинг
Усложненные алгоритмы поисковых сетей породили более "продвинутый" тип копирайтинга. На смену классической SEO-оптимизации текстов пришел LSI-копирайтинг (lsi — аббревиатура от latent semantic indexing, означающее «скрытое семантическое индексирование» или «индексация скрытого смысла»). Данный метод написания текстовых материалов служит для повышения их релевантности при анализе синонимов ключевых слов, соотношения количества символов на странице/абзаце, смысловой нагрузки текста и частоты употребления ключевых слов.
Тексты, написанные с учетом LSI, отвечают не только требованиям поисковиков, но и потребностям пользователей: статьи органичны и информативны, при этом содержат изящно вписанные ключевые слова. Писать теперь нужно просто, для людей, избегая сложносочиненных конструкций и сочетаний ключевиков из 5-6 точных вхождений.
Пользователи YouTube и Instagram стали активно потреблять текстовый контент
Введение текстовых блогов на YouTube и «уход бизнеса» в Инстаграм способствовал развитию эпистолярного жанра. Текст для этих площадок требует от копирайтера умения писать просто, эмоционально, ярко, а зачастую на нескольких языках сразу. Подготовка субтитров к роликам и оформление текста для удобного просмотра с мобильных устройств тоже выделяется в отдельный специфичный навык.
Голосовой поиск
Войс-сервис от Google, Yandex Алиса и Сири, с которыми общается все больше интернет-пользователей ежедневно, изменили расстановку сил в поисковиках. Теперь копирайтер должен изучать семантику, ориентируясь на растущий тренд голосового поиска, и вводить в свои статьи речевые обороты из обыденной жизни.
Вы задумывались, что пишете одним образом, а говорите тоже самое совсем иным? Так в сервисе "Подбор слов" Яндекс.директа можно найти запросы вроде "Пылесос для автомобиля купить в спб" или "профессиональные шампуни рейтинг", но разве вы бы так сказали вслух? Скорее всего, вы бы спросили у «Алисы», «где в Петербурге (или в Питере) купить пылесос для автомобиля» и попросили бы найти «рейтинг профессиональных шампуней».
Раз язык запросов становится более разговорным, то и контент для SEO должен отвечать этим требованиям.
Сторителлинг
Бренды готовы дорого платить за внимание клиентов, а поэтому в цене копирайтеры, умеющие рассказывать захватывающие истории. Теперь навыки сценариста нужны не только для подготовки контента для YouTube или серии почтовых рассылок, но и для ведения представительств в соцсетях. Копипаст и рерайт отмирает, в строю остаются творческие и умелые рассказчики от имени бренда.