Найти тему
Вести 24

Как я страховку впаривал, или методы обмана при оформлении кредита.

Добрый день, друзья! Честно говоря, не собирался более ничего писать про работу в банке, но после предыдущего поста у меня появился подписчик( кто ты? что тебе интересно?) и я чувствую себя обязанным что-то рассказать.Так или иначе, отработав последний день в банке на должности территориального менеджера - чувствую необходимость рассказать вам что-то ранее никем не рассказанное,  и при этом- полезное. Итак, приступим!
Начнем с того, что если страховку вам продать нужно - вам ее продадут,так или иначе. Почему? Потому что есть сотни вариантов как это сделать,да так, чтобы клиент остался довольным.
Давайте расскажу для начала про ПОС-кредитование ( техника,шубы, драгоценности,мебель ), а после - напишу пост про Авто-кредитование, если будет интересно.
Метод впаривания №1 - "Альтернативное предложение".
Вы когда-нибудь замечали, что примерную сумму платежа Вам озвучивают заранее,еще до получения результатов ( одобрено\отказано?). Что в этом такого,спросите вы? А то,что здесь кроется самый распространенный вариант продажи бесполезных допуслуг- неверные данные с самого начала. Консультант,оформляющий кредит, с самого начала рассчитает вам сумму платежа со всеми возможными доп.услугами, да еще и прибавит сверху несколько тысяч. Озвучит, забьет заявку, и если получит положительное решение - изобразит крайнее удивление и сообщит,что банк одобрил вам альтернативное предложение! (Ого! У меня такое первый раз за три года работы, наверное у вас невероятная кредитная история!) За сумму ежемесячного платежа меньше,чем до этого - банк предлагает вам всё тот же кредит, да еще и море полезных услуг! Конечно,вы можете отказаться без проблем,правда тогда придется платить по сумме,которая была озвучена ранее.. Оформляем?
Метод впаривания №2 - "Вам без него не одобрят".
Да-да,стандартная схема,но работает она до сих пор. Не хотите страхование жизни? Вам придет отказ по кредиту,но если вы всё-таки решите включить  - решение можно будет пересмотреть...
Если вы запишете нечто подобное на диктофон - могу вас обрадовать, вы поймали банк на нарушении Федерального закона N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», который четко говорит,что - "Кредитор обязан предложить заёмщику альтернативный вариант потребительского кредита (займа) на сопоставимых (сумма и срок возврата потребительского кредита (займа) условиях потребительского кредита (займа) без обязательного заключения договора страхования." . С этой информацией можно смело идти жаловаться на пикабу сайт интернет-приемной Банка России, и можете поверить, при поступлении подобной жалобы с доказательствами - банк мгновенно получит неслабых люлей.
Метод впаривания № 3 - обман.
Многие кредитные менеджеры, для продажи страховки идут на обман. Самый частый вариант - обман в сфере отказа от страховки. Поскольку бонус от продажи услуги менеджер получает на третий месяц после факта продажи - он ничего не получит ,если вы откажетесь от услуги.
По закону,период охлаждения (возможности отказа от страхования ) - пять дней. Скорее всего,вам сообщат,что отказаться от страхования можно только после первого платежа по кредиту-а когда вы попытаетесь это сделать - вам откажут,сославшись на условия договора.
Однако,есть и другие варианты обмана, к примеру " Если вы завтра уволитесь - то сможете не оплачивать кредит" или "откроете больничный - и страховая выплатит всю сумму за вас!"
Метод впаривания №4 - договорной.
У некоторых банковских сотрудников есть доступ к данным НБКИ - и именно на это они и давят. Клиентов делят поровну(или в какой-то определенной пропорции) все менеджеры разных банков, а после - отказывают им по очереди. Все,кроме одного,разумеется. У которого уже есть доступ к информациях о ваших просрочках в прошлом, на что он и давит. Со стороны это выглядит так: "Менеджер с серьезным лицом вбивает данные, хмурится еще сильнее - отходит,эмоционально ругается с кем-то по телефону, и сообщает, что ему пришел отказ от службы безопасности, потому что шесть лет назад по кредитной карточке вашего хомячка была просрочка в одну сотую миллисекунды, в следствии чего и пришел отказ, но он может пересогласовать кредит, на таких вот условиях и с вот таким доппродуктом. Согласны?
Да, вот такая незавидная ситуация вырисовывается. Но почему это происходит?
Солью вам небольшой инсайд - из-за планов. Как я упомянул в начале - до этого дня работал территориальным менеджером банка. Наше руководство ( директор по развитию ) - ежемесячно устанавливал планы на продажи доп.услуг.
К примеру, в сфере авто-кредитования, смс-информаторов необходимо было продать не менее чем в 95% кредитов, страхования жизни - 70%, ГЭП - 50%, помощь на дороге - 40%.
А теперь самое смешное - плана на сумму кредитования - не стояло, поскольку одна из специфик авто-направления - отсутсвие активного привлечения клиентов,этим занимаются автосалоны. То есть,фактически, можно было оформить 10 кредитов, из которых все будут с смс, 7 - со страхованием жизни... - и получить свою премию за выполнение плана. При этом, можно было выдать 1000 кредитов , из которых со страхованием жизни будет 699 = и получить выговор,вместе с голым окладом.
Поэтому, честно говоря, иногда приходилось запрещать выдачу "голых" кредитов на подотчётной территории,чем совершенно не горжусь.
Но всем следует понимать,что данное действие совершенно незаконно, и если вам пытаются сказать,что пришел "отказ" ,потому что вы отказались от каких-либо дополнительных трат - вам врут и нагло обманывают.