Найти тему

Подражание героям книг.

На одном из заседаний педагогического кружка, происходившем в марте 1948 г., выступали и делились опытом своей работы по системе А. С. Макаренко воспитатели Ульяновской трудовой колонии, что вызвало исключительный интерес среди студентов.
А 1-го апреля 1948 г., в девятую годовщину смерти А. С. Макаренко, был организован вечер, посвященный его памяти.

https://pin.it/u24bwwninqsw3d
https://pin.it/u24bwwninqsw3d

На вечере с докладом о жизни и творчестве А. С. Макаренко и воспоминаниями о нем выступил профессор В. И. Колбановский.
На третьем курсе в порядке изучения истории советской педагогики . уделяется достаточно места, времени и внимания педагогической деятельности А. С. Макаренко.
И на четвертом курсе, на специальном семинаре, А. С. Макаренко отводится два занятия.

Несомненно, что жизнь, творческая, новаторская педагогическая деятельность и художественные произведения А. С. Макаренко углубляют и развивают у студентов педагогическую направленность и педагогические интересы.


Любимым писателем многих и многих студентов является и Аркадий Гайдар:
«Книги Гайдара я перечитывала по несколько раз, и сейчас, если попадутся под руку, то тут же начинаю читать», — пишет одна студентка.

https://pin.it/64dulszarmzljv
https://pin.it/64dulszarmzljv

Другой студент заявляет: «Мне очень нравится, как писал о детях Гайдар».
Двое студентов вспоминают, как они в начале Великой Отечественной войны под влиянием прочитанной ими повес ти А. Гайдара «Тимур и его команда» были в школе «тимуровцами», а затем и вожаками «тимуровских» команд.
Пример славного пионера Тимура Гараева и его товарищей ув лек миллионы советских детей, вызвав к жизни так назы ваемое «тимуровское» движение.

Герой книги вызвал массовое ему подражание. Студенты, будущие учителя, не могут не знать и не любить произведений А. Гайдара, который так хорошо знал путь к сердцу детей; и подростков.

Он горячо любил и знал советских детей, знал, чем живут в дыша г они, к чему стремится молодое поколение советского наро да.
Он входит в жизнь каждого своего героя, как старший друг, которому все понятно, все известно, все доступно: он прекрасно понимает все тайные пружины озорства Чука н Гека, причины раздора и- примирения Исайки Гольдина, Кольки. Васьки, Нюрки, его увлекают их игры в лапту, в городки..

Недаром Аркадий Гайдар, вспоминая все трудности своей военной службы, писал: «Иной раз, бывало, закрутишься, посмотришь в окошко и подумаешь: а хорошо бы.. . пойти с ребятишками играть в лапту».

Это замечательное признание советского писателя, ставшего большим сердечным другом и умным наставником и воспитателем детей, роднит его с А. С. Макаренко, который писал: «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворять. .. На меня многие педагоги смотрели, как на чудака, что занимаюсь игрой.. . Надо играть с ребятами... Я хорошо с ними играл».

«Молодая гвардия» А. Фадеева, вышедшая отдельным изданием в 1947 году, не успела дойти до массового читателя к тому времени, когда юноши и девушки выпуска из школы того же 1947 г. решали вопрос о выборе профессии.

https://pin.it/3vfn4knfubwt4g
https://pin.it/3vfn4knfubwt4g

Этим объясняется то, что выдающееся произведение совет ской литературы из эпохи Великой Отечественной войны о подвигах советской молодежи читало меньшее количество студентов, чем произведения А. Макаренко и А. Гайдара.

Студентка литературного факультета пишет о «Молодой гвардии» А. Фадеева: «Когда я причитала «Молодую гвардию», я и плакала, и торжествовала, и негодовала, и задевалась».
И добавляет: «И я играла в детстве в доктора, потом в учителя, моя мечта была сделаться таким, как Гастелло, я также с успехом выступала в драматическом кружке, а теперь я хо чу быть такой, как Люба Шевцова».

Другая студентка, вспоминая, как Люба Шевцова в дет стве любила играть в доктора, как потом легко и весело- училась в школе, словно играла в ученицу, как легко выполняла она всякую домашнюю работу, как бы играя в домашнюю хозяйку, как она хотела быть Чапаевым, как прекрасно она выступала на сцене, не будучи артисткой, но скорее играя в артистку, — словом, как не могла найти себя долго широко одаренная и богатая натура Любы Шевцовой, — до А. С. Макаренко.
Избранные педагогические произведения.

Из классиков русской литературы, как уже упоминалось выше, по читаемости на первом месте стоит великий проле­тарский писатель, зачинатель и создатель теории и практики социалистического реализма и революционного романтизма в советской литературе, А. М. Горький .

Бесконечно разнообразен и богат мир детских образов и детских переживаний в произведениях А. М. Горького.

Его художественное творчество — богатейший источник позна­ния детей. Разумная, сердечная, большая любовь детям, постоянная забота о них, стремление как можно больше сде­лать им добра, обогатить и украсить их жизнь, — эти заме­чательные свойства души А. М. Горького должны слать при­мером и образцом для каждого настоящего учителя.

Любовь и уважение к детям были органической частью мировоззре­ния великого гуманиста.

Начало.

Предыдущая.

Продолжение.