Найти тему
TehnikON [МотоТема]

ИЖ- Спрингбок. Почему он не попал на наши дороги

ИЖ К(М)- 16- одни из самых многочисленных и популярных кроссовых мотоциклов Ижевского машиностроительного завода. Они достаточно много поставлялись в ряды спортивных школ мотокросса, и были неплохой «базой» для начинающего кроссмена. Хотя в соревнованиях себя этот мотоцикл не проявил, поскольку конкуренцию популярному в то время CZ не мог составить. И тем не менее мотоцикл был довольно мощный для класса 350, поскольку «сердце» мотоцикла было аналогичным с ИЖ ПС, разве отличались коробкой передач и некоторыми мелочами, например на К- 16 можно заметить чешский карбюратор, как у CZ. Но вот ходовая часть у мотоцикла была ощутимо «плавающей», что и не нравилось кроссменам. Но среди «любителей» мотоцикл все же обрел к себе уважение, и их до сих пор можно встретить колесящих по нашим проселочным дорогам и лесам. В одно время, когда мотоциклы не были востребованы в спортивных секциях, они были в свободной продаже, хотя это было довольно редко. Можно подумать что это получился бы неплохой эндуро, о чем собственно ИЖмаш и думал.

photoshare.ru
photoshare.ru

Довольно резко прошла эпоха Планеты Спорт, а за ней постепенно сходили на нет и спортивно- кроссовые мотоциклы. Довольно неплохая база уже была отработана, и упускать ее просто так не хотелось, да и время для завода было не простое, смена рынка и потребностей заставляли предлагать что- то новое и более качественное. Таким образом и был разработан ИЖ-Спрингбок, его техническую составляющую я уже затрагивал в одной из статей, ссылка на которую будет в конце этой статьи. В целом идея класса эндуро наш рынок как раз и начала затрагивать в начале 90- х, даже можно предположить что «Тула» была первым серийным мотоциклом этого класса в нашей стране, т.е. мотоцикл двойного назначения. Потом например последовал ЗИД Сова 175, 200 и Курьер- собственно он больше всего и приближен из всех перечисленных мотоциклов к классу эндуро.

userapi.ru
userapi.ru

Спрингбок все же был выпущен, испытан, обкатан, но опять же из- за «плавающей» ходовой части мотоцикл был не совсем пригоден для массового потребления. И как ни странно это не помешало выпустить партию мотоциклов на экспорт в северную Америку. На нашем они так же были, но достаточно мало, поэтому увидеть их на дороге практически нереально. Так вот после некоторых испытаний завод решил что такой мотоцикл в народ не пойдет, поскольку уже прошли времена, когда потребляли только то что было, практически без выбора. На рынок надо было представить что- то более новое, без архаичных конструкции, нужна была более надежная и безотказная техника. В свое время был даже опытный образец ИЖ- К-17, о котором практически ничего неизвестно, или 400- кубовый кроссовый ИЖ, с импортным двигателем был вполне конкурентоспособным мотоциклом. Был предложен и кроссовый мотоцикл на базе Юпитера, о котом я так же упоминал.

Спасибо за внимание друзья, надеюсь эта статья вам была интересна. Рекомендую подписаться на канал что бы не пропустить новые и не менее интересные статьи. А так же предлагаю к прочтению следующие статьи:

Редкий отечественный эндуро IZH - Springbok
Редкий мотоцикл ИЖ не вошедший в серию [ ИЖ 6.903-Кросс/эндуро]
Цены на новые отечественные мотоциклы в конце 90- х и начале 2000-х
Самый «душевный» ИЖ Планета 4
Как советский социализм вредил развитию мотостроения в СССР
Чемпион из СССР. Редкий кроссовый мотоцикл