Много шума наделала публикация в Сети фотографий из модернизированного плацкартного вагона (того самого, со шторками возле полок). На них не поместился мужчина ростом 182 см.
Фотографии опубликовал телеграм-канал «Небожена».
Напомню, что вагоны, о которых идет речь – это модернизация старого плацкарта. Вагонам продлевают срок эксплуатации, меняя всю начинку.
В новых вагонах вместо жестких полок – мягкие диваны, есть шторки возле каждого места, установлены розетки и usb-зарядки, на смену титанам пришли сенсорные пурифайеры, в туалетах появились смесители с датчиком движения и сушилкой.
До конца года будет произведено около 50 таких вагонов, их можно будет найти в составе поездов Москва – Анапа, Москва – Ростов-на-Дону, Москва – Новороссийск и Москва – Саранск (по части маршрутов они уже ходят).
Однако в Сети эти вагоны критикуют за слишком короткие полки. И тут я хочу вступиться за эти плацкарты.
Во-первых, не стоит забывать, что плацкарт – это эконом-класс, где в габарит вагона нужно «втиснуть» 54 человека, так что планировка сохранена, расширить вагон невозможно, иначе он не влезет в габарит пути.
Во-вторых, несмотря на все ограничения, разработчики новых вагонов даже слегка увеличили габариты мест.
Например, нижняя поперечная полка выросла в ширине с 600 до 620 мм. Ее длина не изменилась.
Что касается нижней боковой полки, то ее ширина выросла с 550 до 566 мм, а длина осталась неизменной – 1750 мм.
Так что высоким любителям плацкарта можно посоветовать выбирать боковые полки, они чуть длиннее. Там, правда, не свесишь ноги в проход, но в этих новых вагонах из-за лестницы особо не свесишь их и на поперечных полках.
Подробнее о том, как изменились размеры мест в модернизированном плацкарте, можно прочитать здесь.