Найти тему

Быть как Макаренко.

Встречаются (очень редко) имена авторов школьных
по­вестей — Г. Медынского, А. Донченко, Немировой, а также отдельные рассказы, очерки, стихи на детские и школьные темы Е. Кононенко, А. Барто, С. Маршака и др.

https://www.pinterest.com/pin/784470828827405529/
https://www.pinterest.com/pin/784470828827405529/

Из классиков художественной литературы первое место занимает А. М. Горький, «Детство» и «В людях» которого читали 72 человека из 166. За А. М. Горьким следует Л. Толстой, затем идут—В. Короленко, А. Чехов, С. Аксаков, Н. Гарин, А. Н. Толстой, М. Твен, Ч. Диккенс, В. Гюго. Упоминаются и второстепенные писатели, а одна студентка пишет, что читала институтские повести Л. Чарской.

17 человек ответили, что не помнят, что они читали о детях и школе, двое совсем не ответили на вопрос, один студент заявил, что он ничего не читал по вопросу, постав­ленному в анкете.

Особенно сильное впечатление на многих произвела «Пе­дагогическая поэма» А. Макаренко. Вот некоторые отзывы об этой книге:

«Педагогическая поэма» Макаренко произвела большое впечатление. Как прочел, появилась дума: «Хочу быть, как Макаренко».

https://pin.it/ica5lngc7dfcyo
https://pin.it/ica5lngc7dfcyo

Таково действенное значение этого замечательного про­изведения, которое вызывает у читателя немедленный от­клик и искреннее стремление быть таким, как автор, талант­ливый организатор и руководитель колонии.

Другая студентка восхищена силой воли А. С. Макарен­ко, его пониманием психики ребенка. «Из художественной литературы, — пишет она, — читала «Педагогическую поэ­му» Макаренко, которая произвела на меня громадное впе­чатление. Я была восхищена силой воли этого человека, умевшего правильно понимать психику ребенка».

Краткий, но весьма характерный, ответ одного студента гласит: «Помню хорошо «Педагогическую поэму», которая является моей любимой книгой».

А вот довольно пространная оценка «Педагогической поэ­мы»: «Я читала «Педагогическую поэму» Макаренко. Кни­га мне очень понравилась. Особенно хорош заведующий ко­лонией.
Его настойчивость, ущорство, хладнокровие очень ярко нарисованы. Макаренко пишет о себе. Когда я прочи­тала эту книгу, мне захотелось быть на месте Макаренко и даже на месте одного из его воспитанников. Мне очень нравится в поэме то, что даже эти мальчики и девочки, ко­торых испортила жизнь, становятся настоящими людьми и строителями социалистического общества. Особенно прият­но читать последние строки, когда узнаешь, что один из воспитанников стал летчиком, другой инженером, врачом, кавалеристом и т. д.».

«Секрет» такого сильного влияния на молодежь «Педа­гогической поэмы» заключается в том, что А. С. Макарен­ко не только талантливо и с блеском описал рост, развитие, расцвет и торжество коллектива, но он так же талантливо создавал в напряженной творческой жизни этот описанный им коллектив.
Он не только создатель замечательного про­изведения, но и создатель замечательной трудовой колонии имени А. М. Горького, коммуны имени Ф. Э. Дзержинского, которые и стали предметом его художественного описания. «Педагогическая поэма» — произведение социалистического реализма с элементами революционной романтики огромной действенной силы, организующей, направляющей и поучаю­щем читателя, который воочию убеждается в несокрушимой истинности и силе идей марксизма-ленинизма, в превосход­стве над буржуазным государством советского государст­венного строя, открывающего необъятные просторы для творческого преобразования жизни новаторам типа А. С. Макаренко.

https://pin.it/tyl4s3ddtsovg6
https://pin.it/tyl4s3ddtsovg6

Вот почему студентке захотелось быть на месте А. С. Макаренко и даже на месте одного из его воспитан­ников,другими словами, читателю захотелось немедленно включиться в творческую работу по переделке жизни, по- созданию людей нового морального облика.

Это высокая заслуга произведения, которое так властно зовет читателя на борьбу и на подвиг, что читатель готов немедленно стать на место героев произведения. И неспроста почти все читавшие «Педагогическую поэму» в один голос заявляют, чго она повлияла на выбор профессии педагога. И мы вправе наде­яться, что студенты, с таким увлечением и любовью чнтающие и перечитывающие произведения А. С. Макаренко и под влиянием их избравшие профессию, будут хорошими советскими педагогами.

Интерес к произведениям А. С. Макаренко и глубокому изучению его педагогических взглядов в институте под­держивается всей системой учебной и внеучебной работы.

На втором курсе при изучении вопросов дисциплины, методов создания дружного и творческого коллектива учащихся и других разделов теоретического курса педагогики
обязатель­но привлекается и приглашается в качестве умудренного опытом советчика и консультанта А. С. Макаренко.

Доклады о нем на расширенных заседаниях педагогического кружка привлекают огромное количество слушателей.

Начало.

Предыдущая.

Продолжение.