Найти тему
vashseminar.ru

Автограф личности. Ваш «парфюмерный гардероб»

Оглавление

Духи – главное, это автограф личности»
Палома Пикассо

«Духи — это невидимый, но зато незабываемый,
непревзойдённый модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины и продолжает
напоминать о ней, когда она ушла»

Коко Шанель

Тема «парфюмерного гардероба» очень популярна в последнее время. Что это такое? Зачем мне нужен этот самый «парфюмерный гардероб»? Как его составить, какие ароматы выбрать? Как разобраться во всем многообразии мира современной парфюмерии – вот об этом я и хочу немного поговорить в своей статье.

Легендарная Коко Шанель однажды сказала: «Духи - это та же одежда». А для каждой одежды, как известно, есть свое предназначение. Вы вряд ли появитесь в театр в спортивном костюме, а вечернее платье будет явно неуместно в офисе. Точно так же и с ароматами – томный вечерний, или романтический цветочный аромат не очень-то подойдет в рабочее время (даже если он вам очень нравится), а к вечернему длинному платью вряд ли подойдет «концептуальный» с запахом машинного масла и воздуха большого города.

Как просто было жить женщинам в 19 веке, да и нашим бабушкам – мамам тоже. Ведь тогда духи были дорогим редким товаром, маленький флакончик стоил дорого, и покупка (или подарок) духов было событием, духи берегли, носили по торжественным событиям, и очень часто один флакончик проживал долгую - долгую жизнь у своей хозяйки. Вот откуда, издалека, идет легенда, что аромат надо выбрать один раз и на всю жизнь, чтобы он сопровождал женщину и был ее постоянной «ароматной подписью».

Сейчас все не так, как раньше. Современная парфюмерия предлагает нам огромное разнообразие современных ароматов, которые предполагают найти для каждого из них свое уникальное призвание - одни духи отлично подойдут для соблазнения любимого мужчины, другие помогут подписать выгодный контракт, третьи будут сопровождать вас в отпуске, а четвертые… пятые… Мы всегда разные: деловые, соблазнительные, уютные, расслабленные, эпатажные… Это все лики одной женщины, которые создают ее образ в целом. И парфюмерия, так же как и одежда, дает нам возможность рисовать различные портреты себя.

Так что же такое парфюмерный гардероб?

-2

Я обычно объясняю это так – парфюмерный гардероб - это подбор ароматов, каждый из которых имеет своё предназначение для разных «жизненных сюжетов». Например, один подходит для офиса, работы, бизнеса, другой – для выходного дня на даче или за городом, третий – для романтического свидания, и так далее. Таким образом, парфюмерный гардероб может служить Вам не хуже гардероба одежного, подчеркивая и индивидуализируя Ваш стиль, и, что очень важно, создавая определенное настроение. Составлять такой гардероб лучше всего из ароматов разного типа: в зависимости от настроения, ситуации, времени года и суток. Меняется роль — меняется аромат.

Сколько ароматов может быть в «базовом» женском гардеробе? Я предлагаю подбирать ароматы для «разных сюжетов своей жизни», т.е. для тех ситуаций, в которых Вы оказываетесь достаточно часто, или не очень часто, но эти ситуации в вашей жизни есть. Наиболее часто встречающиеся «жизненные сюжеты», с моей точки зрения, такие:

· Работа/офис/бизнес – аромат, который поможет сконцентрироваться, произвести правильное впечатление, ну и «украсить жизнь», при этом, не отвлекая себя и окружающих от дела;

· Аромат, в котором вам будет комфортно в свободное время, на отдыхе, в чем можно пойти с друзьями в ресторан, на выставку

· что-то нежное и романтичное, когда вы рядом со своим мужчиной,

· аромат для каких-то особенных случаев, когда нужно привлечь к себе внимание и оставить определенный «незабываемый флер».

Но, конечно же, каждый из нас, может добавить свои, индивидуальные «жизненные сюжеты» и подобрать к ним аромат.

Аромат для работы

-3

Повседневный рабочий аромат, конечно же, должен быть неброским, «политкорректным», достаточно легким, не обладать длинным шлейфом. Их можно назвать парфюмерными «белыми рубашками». Такие ароматы, как и белая рубашка в одежде, уместны практически всегда. Я рекомендую в этой категории выбирать запахи с легким прохладным звучанием, также это может быть акватические ароматы или ароматы с цитрусовыми и травяными нотами, легкие цветочные запахи. Они создадут приятный фон, при этом не будут акцентировать на себе внимание. Никаких ярких цветочных, романтичных, тяжелых и навязчивых запахов.

Однако бывают ситуации, когда нам нужно выглядеть более сильными и независимыми, уверенными в себе. Например, вы вышли на новую работу (да и еще руководителем), или для важных переговоров, где надо поддержать уверенность в себе. Для таких случаев лучше всего выбрать неагрессивный шипр (это парфюмерная конструкция аромата, в которой есть ноты бергамота и дубового мха). Строгий шипровый аромат поможет ровнее держать спину, чувствовать себя увереннее. Пусть даже вам будет не очень комфортно (держать спину прямо действительно непросто в наше время, когда все призывают «расслабиться»), но это позволит запомниться, чувствовать себя уверенно и создать правильный образ. Если чуть –чуть затронуть тему психологии ароматов, то можно сказать о том, что например, ароматы древесные, ароматы с кожаными нотами создают ощущение «защищенности» и могут поддержать вашу уверенность в сложных ситуациях.

Примерами таких ароматов «для дела» от Парфюмерного Ателье Ирины Петрищевой можно назвать L`air du Bonheur (Воздух счастья)", «Бирюза», «Путь дракона. Инь»

Ароматы свободного времени

-4

Шоппинг, прогулки с детьми, вылазки на природу, в кино, походы за продуктами – да мало ли чего! Для отдыха днем подойдет легкий цветочный или фруктовый аромат. Это те запахи, которые отвечают критерию «а мне нравится!» и влекут за собой в парфюмерных магазинах. Также могут быть духи, напоминающие нам о чем-то или вызывающие особые эмоции. Здесь сложно что-либо советовать, ведь главное, на что необходимо ориентироваться - это ваши личные ароматные предпочтения.

В этой ситуации уместны и легкие, ненавязчивые, прозрачные духи или авангардные воды с необычными ароматами: снега, табака, кожи, машинного масла, всевозможные цветы, кондитерские ноты и прочее. Ну и надо помнить, что в местах большого скопления людей даже в порыве самовыражения не стоит забывать об уважении к ним: шлейф аромата должен быть умеренным, а сам аромат — не слишком провокационным. Если только вы не проводите свое свободное время в полном одиночестве.

Примеры ароматов для свободного времени: Ex # 2 «Чунга-чанга» (Dream about holydays), “Touch to Beige” /Прикосновение к бежевому…", "Июльское варенье", «Розовая замша».

Романтичный аромат

-5

Аромат для вечера, выхода в свет, общения с любимым. Тут лидеры – цветочные ароматы, они очень нравятся мужчинам. Цветочно – фруктовые, нежные, томные , с мускусно - амбровыми нотами ароматы будут очень уместны. Самое главное, что надо учитывать – аромат должен быть Вам комфортен, должен придавать чувств уверенности, раскованности, свободы. Вы должны нравиться прежде всего себе, ведь когда мы нравимся себе, то и на других производим привлекательное впечатление. Ну и еще совет - на романтическом свидании не стоит пользоваться фужерно-камфорными видами духов (то есть с нотами лаванды, дубового мха, лавра, бергамота и т.п.) — это запахи, демонстрирующие независимость и недоступность. А надо ли нам это в данном «сюжете»?

Примеры романтических ароматов: «Муза озерного края», «Сирень и лаванда», «Чайковский», «Белый Бал», «Сакура и шоколад».

Аромат для «Большого выхода в свет»/вечерний аромат

-6

Для вечернего выхода или свидания можно позволить себе некоторое разнообразие выбора запахов, руководствуясь своим вкусом и характером предстоящего мероприятия. Для вечернего выхода Вы можете воспользоваться не только туалетной водой, но и духами, что как раз предпочтительнее, так как духи, имея более концентрированный состав, звучат выразительнее, дополняя Ваш образ.

Для ресторанов, кафе, баров стоит остановить выбор на цветочно-фруктовом аромате с добавлением ванили, пачули либо умеренно-альдегидных нот. Ведь Вам предстоит ужин, а значит — другие запахи, это следует учитывать. Свежий вариант Вашего запаха может "потеряться" под многочисленными ароматами вина, блюд, цветов и будет радовать исключительно Вас, а резкий вариант напротив, может перебить аппетит и постоянно отвлекать на себя внимание, вместо приятного общения и наслаждения вкусом еды.

Ароматы для «Большого выхода в свет» Египетские ночи», "FUNNEL of LOVE/Воронка любви", «Чертополох», «Life is GOOD!»

Немного о «парфюмерном этикете»

-7

· Принято подбирать духи по сезону – в холодную погоду духи раскрываются дольше, чем в жаркую погоду. Поэтому летом стоит выбирать ароматы легкие и свежие, а зимой запах может быть интенсивней и насыщенней.

· Утром и днем, особенно на работе и в офисе предпочтительно пользоваться туалетной водой или одеколоном 4 – 10% концентрации душистых веществ. Аромат в деловом стиле подчеркнет статус и создаст благоприятное впечатление у коллег. И не будет отвлекать от работы интенсивным или навязчивым ароматом.

· Ближе к вечеру концентрация может увеличиваться до парфюмерной воды. Интересная новинка из мира селективной парфюмерии в концентрации 15 – 25 % привлечет внимание и заинтригует ваших друзей.

· Для особых и торжественных случаев наиболее подходят духи 20-50% концентрации. Это богатая оттенками композиция, с длинным шлейфом и самой стойкой базой – духи могут держаться на коже более 24 часов!

· Помним, что любой аромат наносится только на чистую кожу!

· По правилам этикета не следует наносить слишком большое количество духов. Перебор может вызвать головную боль не только у вас, но и у окружающих

И несколько советов - как правильно подобрать себе аромат?

-8

1. Определитесь, аромат к какому случаю вы хотите приобрести? Какой концентрации (духи, туалетная или парфюмерная вода, одеколон).

2. Попробуйте определить, какие семейства ароматов вам наиболее интересны, какие ноты нравятся более всего?

3. Подумайте, какое впечатление Вы хотите произвести, используя тот или иной аромат? Как Вы можете при этом выглядеть, как себя вести, может быть – что будет на вас надето, какие аксессуары будут подчеркивать Ваш образ?

4. Попросите продавца - консультанта показать Вам несколько вариантов ароматов в соответствии с вашими критериями.

5. Пробуйте - пробуйте - пробуйте: сначала на блоттере (если тестируете несколько ароматов, лучше блоттеры подписать), затем – понравившиеся более всего – нанесите на кожу; и … уходите из магазина. Минимум на 2 часа. А лучше – до следующего дня.

6. Не надо кофе!!!! Берите с собой воду, обычную воду. Пара глотков чистой воды помогают восстановить «притупившееся» обоняние и попробовать много ароматов. Помните – задача продавца – продать аромат. Ваша задача – найти СВОЙ ЗАПАХ! Критерий – только ваш нос!

7. Разнюхивайте нанесенные ароматы с интервалом минут 10-15. Замечайте, как меняется аромат на вашей коже, как появляются новые ноты, сначала – верхние, затем – средние, и наконец – базовые.

8. Лучше всего «прожить» с нанесенным ароматом в течение дня, а на следующий день – пойти и купить понравившийся.

И пусть выбранный аромат приносит Вам удовольствие и радость!

Автор: Ирина Петрищева - создатель бренда «Парфюмерное Ателье Ирины Петрищевой», частный парфюмер.

Источник