Найти тему
Елизавета

Проклятие материнской работы

Трагедия в Москве: женщина выбросилась из окна с двумя маленькими детьми. Перед этим четыре раза звонила в «скорую». Оставила записку: никого не винит. В квартире найдены стихи, написанные от руки.

Katherine Frazer
Katherine Frazer

Когда я увидела эту новость без подробностей – увидела только, что мать выбросилась с детьми, – первая мысль была: новость старая.

Я читала об этом – так показалось. Когда читала: месяц назад, год? Не помню. Но подобное уже было. И не раз. Разница в деталях (звонки в «скорую», стихи), но в основном ситуации похожи. И комментарии потрясённых людей одни и те же, совпадают чуть ли не дословно.

Приговор большинства комментаторов: женщина была больна психически. Потому что нормальная женщина на такое не способна.

Сквозь общий хор возмущения и осуждения пробиваются голоса измученных женщин: они утверждают, что каждая мать могла дойти до отчаянного шага. Каждая!

Могла, но не дошла – благодаря стечению обстоятельств, случайности, вмешательству каких-то сил, – удержалась на краю.

Товарищ, я вахту не в силах стоять…

Бывают в материнской жизни моменты, когда желание «прекратитьвсёэтонемедленноааа!» становится нестерпимым. Это может случиться после хронического недосыпа, когда сознание спутано, а ребёнок плачет, и плачет, и плачет; что с ним – не известно; смертельный страх за самое дорогое на свете существо уже не отличим от жажды вечной тишины и покоя. Другая распространённая ситуация: ребёнок подрос, но ещё требует постоянной заботы, а запас энергии закончился. Женщине, выносившей и выкормившей дитя, давно пора отдохнуть, заняться восстановлением физических и душевных сил, но… материнская работа не заканчивается, наоборот, её как будто стало ещё больше. Мучение длится и длится, конца-краю этому нет.

Слова об отчаянии тонут в пучине гневных, обличительных и издевательских воплей. Невыносимо думать, что матерям приходится настолько тяжело. Это ведь счастье – быть матерью. Держать на руках своего ребёнка, прижимать его к груди, целовать тёплую макушку. О таком счастье тысячи женщин мечтают, да напрасно, а мать смеет жаловаться?

Слова о «материнской работе» вызывают, по меньшей мере, недоумение. Какая-такая работа? Заботиться о ребёнке – святая обязанность матери. А работают те, кто ходят в контору и сидят там минимум восемь часов в день.

Отрицают материнскую работу не только мужчины. Женщины тоже отрицают. Причём не только бездетные.

Между тем, проверить, есть работа или нет, очень просто.

Представьте, что мать по какой-то причине отсутствует. Болеет. Умерла. Лишена прав. Нет её, ни в каком виде.

И заменить её – некем. Отец не может, ему надо ходить в контору. А кроме него, никто не позаботится о ребёнке: ни бабушка, ни тётушка, ни старшая сестра, ни дальняя родственница.

Что делать? Срочно жениться?

Где гарантия, что новая жена возьмёт на себя все обязанности матери?

Итак, нужен человек, который станет заботиться о ребёнке. Надо поручить кому-то эту… работу? Да, работу. За неё придётся платить. И немало! Может, даже больше, чем отец получает в своей конторе.

Опустим вопрос «где взять деньги» и заодно головоломку «а где найти надёжную няню», перейдём к следующему работнику. Увы и ах, одной няней несчастный разорённый отец не ограничится.

Понадобятся минимум две няни. Если отец хочет успеть утром в свою контору, а уйти из конторы раньше положенного ему нельзя, значит, придётся увеличить продолжительность рабочего дня няни, и соответственно – изменить её график: день через два или как-то так. Она ведь не сможет ежедневно работать по 10 и более часов кряду. К тому же в выходные отцу тоже понадобится помощь с ребёнком.

И это мы ещё не рассмотрели рядовые жизненные ситуации: няня заболела, ей пришлось срочно переключиться на собственных внуков, детей, мужа, других родственников, она внезапно уехала на похороны в другой город…

Ладно, будем считать, что с няней разобрались. Далее: понадобится сиделка. А кто, вы думали, будет сидеть с больным ребёнком ночами, давать лекарства, следить за температурой, дыханием, менять простыни и так далее и тому подобное? Отцу-то утром в контору, там косо смотрят на больничные и не собираются держать работающих мате… простите, отцов.

Ну а кто будет готовить ребёнку еду? Стирать для него? Мыть его посуду, бутылочки и всё такое? Убирать квартиру: ведь ребёнку нужно жить в чистом помещении? Неужели всё это будет делать няня? Ха. Ха. Ха.

Нет уж, придётся нанимать специалистов: кухарку, прачку, посудомойку, поломойку… Пусть не на постоянной основе (хотя на постоянной – надёжнее и дешевле).

Если няня будет сопровождать ребёнка в поликлинику, садик, школу, в кружки там разные, то экспедитор не понадобится. Но вот водитель…

Не стоит думать, что со всеми этим помощниками отец останется без родительской работы. Ему хватит с лихвой. Как бы ни освобождали его от различных обязанностей, одну никто не снимет: он топ-менеджер всего этого предприятия. Он решает: кого куда, кому зачем, когда где. И от каждого его решения зависит… думаете, что? Жизнь.

Топ-менеджер, отвечающий за ребёнка, рискует не деньгами, не имуществом, не репутацией, а жизнью самого дорогого существа. Вот это груз ответственности! И переложить его не на кого. И снять нельзя даже на секундочку. Много лет подряд. Без отдыха. Без отпуска. Без выходных. Без перерыва на обед, на сон, на туалет, на душ.

Впрочем, за это никому не придётся давать зарплату, так что это, наверное, не работа.

-7