Найти тему

Рисую шишку акварелью

Оглавление

Я хотела расширить лесную коллекцию с грибами, добавив в нее новых элементов, и взяла фото висящей на ветке шишки. Мне не совсем понравился исходный референс, он был не очень интересен, и я внесла некоторые правки, изменив ракурс и сделав шишку немного более раскрывшейся.

Так что финальный рисунок уже мало походит на оригинал :)

Предварительные наброски карандашом

Поскольку я не столько перерисовывала, сколько достраивала из головы, то сначала я прикинула на обычном тонком листе, как это все будет выглядеть в итоге.

Черновой экскиз и набросок карандашом на акварельной бумаге
Черновой экскиз и набросок карандашом на акварельной бумаге

Верхняя часть шишки раскрыта над ней, словно зонтик, она видна изнутри и снизу, а нижняя часть - направлена на зрителя, потому отдельные ее элементы внизу шире, чем наверху. Они расположены ближе к смотрящему и кажутся больше.

Прежде чем приступать к акварели, я почти полностью стираю клячкой карандашный набросок, оставляя лишь тончайшие линии.

Первая прокладка цветом

Можно взять красную охру и очень светлым оттенком повторить основные линии карандашного рисунка, чтобы он совсем не потерялся.

Затем я сделала основную заливку желтой охрой. И дальше уже применяла принципы негативной техники в акварели - когда мы рисуем, затемняя участки вокруг света.

Базовые цвета рисунка: охра желтая и красная, жженые сиена и умбра
Базовые цвета рисунка: охра желтая и красная, жженые сиена и умбра

Сразу обозначаем, что под "зонтик" шишки не падает свет, там цвет будет темнее всего.

А раскрывающиеся "лепестки" шишки имеют угловатую форму с четко выраженными ребрами. Там будет, словно зебра, чередоваться свет и тень.

Углубление теней и проработка деталей

Чтобы рисунок получился живописным, не ограничивайтесь лишь четырьмя основными цветами. Попробуйте подмешивать тут и там понемногу смежных оттенков: железоокисной светлой красной на свету, сепии или серой пейны - в тенях.

Готовая акварель
Готовая акварель

Для того, чтобы передать текстуру дерева, можно рисовать полусухой кистью, оставляющей проплешины в красочном слое, и не доводить мазок до конца.

В финале посмотрите, какие линии можно подчеркнуть тонкой кистью, взяв чуть более насыщенный цвет.

Кисти для акварели - базовый набор

Негативная техника в акварели

Дольки апельсина акварелью

-4