Я хотела расширить лесную коллекцию с грибами, добавив в нее новых элементов, и взяла фото висящей на ветке шишки. Мне не совсем понравился исходный референс, он был не очень интересен, и я внесла некоторые правки, изменив ракурс и сделав шишку немного более раскрывшейся.
Так что финальный рисунок уже мало походит на оригинал :)
Предварительные наброски карандашом
Поскольку я не столько перерисовывала, сколько достраивала из головы, то сначала я прикинула на обычном тонком листе, как это все будет выглядеть в итоге.
Верхняя часть шишки раскрыта над ней, словно зонтик, она видна изнутри и снизу, а нижняя часть - направлена на зрителя, потому отдельные ее элементы внизу шире, чем наверху. Они расположены ближе к смотрящему и кажутся больше.
Прежде чем приступать к акварели, я почти полностью стираю клячкой карандашный набросок, оставляя лишь тончайшие линии.
Первая прокладка цветом
Можно взять красную охру и очень светлым оттенком повторить основные линии карандашного рисунка, чтобы он совсем не потерялся.
Затем я сделала основную заливку желтой охрой. И дальше уже применяла принципы негативной техники в акварели - когда мы рисуем, затемняя участки вокруг света.
Сразу обозначаем, что под "зонтик" шишки не падает свет, там цвет будет темнее всего.
А раскрывающиеся "лепестки" шишки имеют угловатую форму с четко выраженными ребрами. Там будет, словно зебра, чередоваться свет и тень.
Углубление теней и проработка деталей
Чтобы рисунок получился живописным, не ограничивайтесь лишь четырьмя основными цветами. Попробуйте подмешивать тут и там понемногу смежных оттенков: железоокисной светлой красной на свету, сепии или серой пейны - в тенях.
Для того, чтобы передать текстуру дерева, можно рисовать полусухой кистью, оставляющей проплешины в красочном слое, и не доводить мазок до конца.
В финале посмотрите, какие линии можно подчеркнуть тонкой кистью, взяв чуть более насыщенный цвет.
Кисти для акварели - базовый набор
Негативная техника в акварели
Дольки апельсина акварелью