Найти тему
Так себе сервис

Аэрофлот и аэрокот. Что делать, если у вас большая киска

Оглавление

Вот в чём сила соц. сетей и народной поддержки - любую историю можно выставить в нужном свете и оказаться героем. История Аэрофлота и кота тому подтверждение.

Что произошло

Аэрофлот лишил пассажира бонусных миль за нарушение правил перевозки кота. Реальный котик, который должен был полететь и полетел, весил вместе с перевозкой около 10 кг. А на досмотр пассажир привёз совершенно другого котика.

Правила «Аэрофлота» разрешают перевозить на борту самолета комнатных прирученных животных, масса которых не превышает восемь килограммов вместе с сумкой-переноской или клеткой. Животных большей массы — до 50 килограммов — разрешается перевозить в багаже.
Во время взлета, посадки и при прохождении зоны турбулентности сумка-переноска должна находиться под сиденьем кресла, стоящего впереди, или на полу у ног пассажира. Переноска должна быть прикреплена к ремню безопасности.

Что сделал пассажир

  1. Пассажир знал все правила. И знал, что его кот не соответствует нормам провоза домашний животных в салоне самолёта.
  2. Пассажир заранее нашёл чужого котика, который успешно прошёл досмотр, но провёз своего кота.
  3. Пассажир доставал котика из переноски во время полёта в салоне, что могло стать причиной опасности для других пассажиров.

Какие варианты были у пассажира

  1. Сдать котика в багаж (защитники животных, закройте глазки).
  2. Попробовать обратиться в поддержку Аэрофлота с просьбой сделать исключение. Это не самый выигрыш способ, потому что обычная поддержка скорее всего отказала без разбирательств. Возможно, обращение с заявлением в компанию с указанием причин, по которым котик должен находиться в салоне самолёта. Довести это заявление до более высоких сотрудников. Сложный вариант, но Аэрофлот не такая уж неклиентооринтированная компания.
  3. Попробовать договориться об исключении на досмотре. Речь не идёт про взятки. Неужели никому сотрудники авиакомпании не закрывали глаза на небольшой перевес, например? А тут всё-таки котик. Почти все любят котиков.
  4. И в конце концов можно было выбрать другую авиакомпанию, в правилах которой есть возможность перевозки в салоне более габаритных животных.

Таким образом, пассажир знал о правилах авиакомпании и вместо того, чтобы попробовать решить проблему совместно с Аэрофлотом или с другой авиакомпанией, он их нарушил.

Что сделал Аэрофлот

Лишил клиента бонусных миль. Их на счету было 370 тыс. Для примера: рейс Москва-Владивосток можно приобрести за 30 тыс. миль для эконома и 45 тыс. миль для бизнес-класса. Аэрофлот лишил пассажира 370 тысяч. 370 тысяч, Карл!

Что не сделал Аэрофлот

  1. Аэрофлот не стал делать исключения: правила равны для всех. И в целом это правильно. Начались бы потом истории: почему ему помогли, а мне нет? Правда, при другом исходе, если бы Аэрофлот сделал исключение для пассажира, не известно стала бы история такой популярной.
  2. Аэрофлот сам выбирал наказание для пассажира. И такая мера, для явно их преданного клиента, возможно, слишком жестока. Хорошо, что не внесли в чёрный список, это Аэрофлот любит.

Какие еще были похожие скандалы у Аэрофлота

  • Год назад Аэрофлот наказал таким же образом руководителя благотворительной организации после того, как он разместил пост в соц. сетях с критикой руководства авиакомпании.
  • А в мае этого года, когда произошёл инцидент с возгоранием суперджета, Аэрофлот обвинили в накрутке положительных отзывов.
  • За 2019й год Аэрофлот получил 3 иска в суд от пассажиров.

Как видно из истории, Аэрофлот - это не так компания, которая прикладывает усилия для создания положительного имиджа и завоевания репутации среди пассажиров. Может быть потому что тесно связана с государством или понимает своё превосходство на рынке российских авиакомпаний. Но даже, если ты лучший, это не значит, что по таким резонансным делам нужно принимать столь резкие и необъяснимые решения.

Чем закончилась история про котика

Мир, дружба, жвачка. Пассажир поник, признал свою вину и молча согласился с выбранной «мерой пресечения».

Что сделали остальные

Начали троллить Аэрофлот с комментариями о том, что любят котиков.

Фейк с просторов интернета
Фейк с просторов интернета
Ещё один фейк
Ещё один фейк
Не обошлось и без популярных Я/МЫ
Не обошлось и без популярных Я/МЫ

Выводы

Народного негодование может разрушить репутацию компании. Насколько сильно это скажется на количестве клиентов - зависит от компании и её положения на рынке. Вряд ли пассажиров у Аэрофлота станет меньше.

История поучительная - не думай, что нарушения правил останутся без внимания.

В любом случае, история поучительна. Когда случается что-то подобное, кажется, что там компания заявляет о своих правилах. Теперь половина страны знает половину правил перевозок Аэрофлота. И не хайпануть ли они решили?