Если в компании аховое положение или, она, не дай Бог, стартап - вспоминаем о бразильских железных дорогах.
В 1995 году их стали приватизировать. К тому моменту система железных дорог, не блиставшая никогда, находилась в полном хаосе. По ним еще ездили 20 паровозов. Половина мостов нуждались в ремонте, 20% - находились в критическом состоянии. Управление одной линией выиграла компания ALL. Требуемые инвестиции измерялись сотнями миллионов, бюджет - десятками.
Естественно, все закончилось хорошо. По мнению Дэна и Чипа Хизов - благодаря принципам, которыми руководствовался генеральный директор линии. Они и мне кажутся разумными в кризис. Стоит запомнить:
- Вкладываем деньги исключительно в проекты, несущие доход в краткосрочной перспективе. Лучше - незамедлительно.
- Наилучшее решение - то, которое требует меньших инвестиций на старте. Даже если в конечном итоге это решение обойдется значительно дороже.
- Быстрые варианты предпочтительнее медленных, пусть и более эффективных.
- Все что можно - используем повторно.
Вроде бы ясно и банально. Но в реальности мало кто так поступает. Даже в кризис Совет Директоров думает о "стратегических инвестициях", проекты выбираются по NPV - хотя вероятность дожить до получения планируемых доходов невелика.
И еще - эти принципы понятны. Их способен использовать, в качестве руководства к действию, сотрудник на любом должностном уровне.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "