Создание игр (особенно ААА-игр) - процесс безусловно сложный и долгий. Однако какие именно шаги проходит игра на пути к заветному релизу знают далеко не все.
В этой статье я решил разобраться сам и рассказать вам о том, как создаются игры
Все начинается с идеи
Изначально игра появляется в голове автора. Именно в своих мыслях он продумывает, как примерно будет выглядеть будущая игра, её игровые механики и особенности. Намечается план разработки, примерный бюджет и сроки.
Сюжет
Из идеи рождается сюжет. Если автор молодец, то сюжет прописан до мельчайших подробностей, он цельный, интересный, имеет свои твисты, и вообще достоин Оскара. А все сцены и диалоги продуманы заранее, еще до этапа разработки.
Концепт арты
Одному разрабатывать игру очень сложно. Необходима команда разработчиков. Для того, чтобы они понимали идею автора, рисуются концепт арты. Вы все их видели. Концепт арт - изначальный концепт какой-то части игры, будь то персонаж или локация. Их может быть много, они могут быть разные. Но они все без исключения необходимы для того, чтобы разработчики, занимающиеся моделингом, лучше выполнили свою работу.
Модели
После артов идет создание 3-D моделей. Дизайнеры переносят представление игры из плоского 2-D рисунка в объемную 3-D модель, используя самое разное программное обеспечение. Сначала модель "голая", без каких-либо текстур. Но позже она обзаводится и ими.
Движок
Основа основ. Именно на этом этапе создается основная игра. Все созданные ранее модели локаций, интерьеров, персонажей, предметов расставляют по своим местам. Прописываются скрипты, игровой код.
Игровой мир наконец-то оживает.
Сцены и анимации
Игровые модели учатся двигаться. Если бюджет позволяет, для анимации используют технологию Motion caption, и реальный живой актер, сделанный из плоти, передает свои движения игровой модели, состоящей из компьютерного кода. Если бюджет поменьше - модели анимируются вручную.
На этом этапе ставят все катсцены, которые необходимы для сюжета.
Озвучка
Чтобы оживить игровой мир до конца, ему нужно подарить свои звуки. Природа, явления, музыка - все записывается в студии звукозаписи. Отдельно стоит отметить озвучку персонажей. Для этого необходимо пригласить профессиональных(если игра дорогая) актеров озвучивания.
Альфа-тест
Альфатестеры - те избранные, которые удостоены чести первыми прикоснуться к игре и найти самые крупные ошибки.
Бета-тест
Более распространенный тест. На этом этапе обычно находят самые мелкие баги игры, чтобы впоследствии исправить.
Игровой магазин
И наконец, игровой магазин. На сегодняшний день их существует довольно немало. У всех свои требования и условия к играм. Но общее условие одно - процент с продаж.
В каждом из них есть своя модерация. И после её прохождения игру, наконец, сможет сможет "пощупать" своими руками игрок.
Игра готова.
Я, конечно, не эксперт и мог что-нибудь упустить на этапах разработки. Но в общем и целом, именно так и выглядит алгоритм создания игр.
Спасибо, что прочитали мою статью. Обязательно ставьте лайки и комментируйте.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересный контент ;)