Продолжаю рассказывать про самые крупные компании по производству спортивной обуви. Раньше я писала про братьев Дасслерах и их легендарные компании “Адидас” и “Puma”. Сегодня я расскажу про очень талантливого предпринимателя, спортсмена и основателя компании “Найк” Фила Найта.
История создания одного из самых знаменитых американских брендов началась в середине прошлого столетия. Тренер Билл Боуэрман и его подопечный, студент и бегун Фил Найт на тренировках задумались над тем, что разнообразия в выборе спортивной обуви и одежды практически не было. Фирменную экипировку мог себе приобрести только профессиональный спортсмен, потому что ее цена была слишком высокой.
Из-за дороговизны фирменной обуви любителям приходилось покупать дешевую и низкокачественную обувь, которая уродовала стопу и осанку. Причем разница была существенной - так, например, эта обувь низкого качества стоила около 5 долларов, тогда как кроссовки Адидас стоили 30 долларов.
Тогда Фил Найт и его “коллега” Боуэрман придумали идею по производству более дешевой спортивной обуви, чем у монополистов Адидас, но в то же время такой же качественной. Решением стало китайское производство. Дело в том, что в Китае дешевая рабочая сила. И именно этот факт помог в распространении обуви более низкой стоимости по всему миру. Это было той самой лазейкой на пути успеха для начинающих предпринимателей.
В 1963 Найт и Бауэрман заключают первую сделку с японской швейной фабрикой “Onitsuka” на производство кроссовок. Уже через год их прибыль составила порядка 8 тысяч долл. Тогда же фирма наняла на работу первого своего сотрудника Джеффа Джонсона, который и подал идею назвать компанию “Найк” в честь богини победы Ники.
Продолжу историю легендарной компании в следующей статье, подписывайтесь! :)