В предыдущих статьях я рассуждала о возможных причинах нежелания идти в школу и учиться у детей начальных классов.
Напомню среди причин было отсутствие концентрации, нормальное для данного возрастного периода.
Однако это не единственная причина, по которой дети не желают приходить в школу и могут устраивать мини забастовки.
Родительское обучение.
Иногда родители в благих побуждениях сделать как можно лучше начинают учить ребенка задолго до школы и это прекрасно!
Но подходить к такому важному занятию необходимо очень аккуратно и систематически. Надо понимать какие занятия проводить с ребенком и что вкладывать в него.
Главное что Ваш ребенок может получить в дошкольном возрасте - это навык.
- навык общения
- навык концентрации
- навык быстро реагировать
- навык моментально находить информацию
- навык логически мыслить
- навык нестандартно решать задачи
- навык многогранно рассматривать ситуацию
- итд
Как видите из всего перечисленного я не написала "научить ребенка писать или считать" - этому его научат в школе, так как необходимо учителю, так как будет правильно.
Не надо сломя голову объяснять ребенку как складывать пятизначные цифры или вычислять синус из косинуса. Не надо лететь сломя голову к репетиторам и учить ребенка программе 1 класса до начала школы.
Да, безусловно дети имеющие более тщательную подготовку к школе учатся намного лучше, нежели дети, которые не имели такой подготовки. Однако стоит учитывать, что в случае если вы подготовили своего ребенка к первому классу и прошли с ним программу всего первого класса, то будут трудности у ребёнка не только с преподавателем (постольку-поскольку преподаватель учит детей по своей программе и по своей системе предусмотренной планом), но и будут проблемы в первую очередь с заинтересованностью ребёнка в прохождении программы.
Если такой ребёнок придёт в школу имея базу знаний которую им преподают в первом классе, то ему будет неинтересно учиться. В дальнейшем, у него не будет мотивации ему станет скучно, он будет спать на уроках, он будет говорить, что ему там делать нечего и в дальнейшем такими своими усилиями Вы только усугубите ситуацию в школе.
Самое лучшее, что могут дать родители ребенку в дошкольную пору это - умение использовать все ресурсы своего мозга и грамотно их распределять.
Наверное все родители покупали своим деткам игрушки в которых есть такие деревянные формочки и эти формочки нужно положить в кубик в котором есть прорези такой же формы и поменять их местами никак нельзя. И вставить эту формочку в другую форму никак нельзя.
Таким образом у ребенка развивается пространственное мышление. Он понимает, где какая прорезь находится и какая форма к ней подойдет. Он понимает какой стороной нужно вставить эту формочку, соответственно в круг только первый раз он ставит квадрат и очень скоро поймёт, что этот квадрат не подходит и начинает вставлять уже предназначенные для той формы прорези в игрушке.
Вот это как раз очень хороший пример того как нужно развивать ребенка в дошкольном возрасте это - информация не является школьной, она не идет по школьной программе - это ни сложение, ни вычитание.
Для более взрослого ребенка такими заданиям могут стать элементарные пазлы.
Пазлы также надо складывать по форме по картинке или какие-то другие аналогичные головоломки.
Самое лучшее, что ребёнку вообще можно дать в дошкольном возрасте это - головоломки. Чем больше головоломок ребёнок будет решать, тем лучше у него будет развито мышление неважно какие это будут головоломки, главное чтобы они были не однотипны.
- Есть головоломки на пространственное мышление это, допустим могут быть какие-то деревянные головоломки, которые нужно разобрать, потом собрать.
- Это могут быть пазлы это могут быть такие металлические фигуры в которых очень сложно найти тот момент где они разъединяются. Их нужно сцепить и расцепить такие ещё на брелоки вешают. Они абсолютно безопасны для детей возрастом от 5 лет когда они уже перестают всё тянуть в рот.
- Могут быть задания на внимательность. Это задание "Найди 10 отличий" - это самое популярное что есть для детей на внимательность или найди кружочек среди квадратиков и тд. Причем их можно печатать на компьютере самостоятельно.
- Можно им давать ребусы для тех детей которые уже знают буквы и немножко могут читать, то есть это уже всё-таки школьный уровень
- Найди и подчеркни допустим все кружочки снизу, все квадратики сверху, все треугольники с боку и очень важно в таком задании ставить временные рамки, допустим минута. И за минуту ребёнок должен как можно быстрее всё успеть. Для них это - игра для них это - не задания.
И это самое важное проявить и развить интерес ребенка к обучению к деятельности познавательной - это самое важное.
В дальнейшем эти игры им очень будут сильно помогать.
А можно давать очень простые задания например "Найди лишнее" и это одно из заданий в котором необходимо быть рядом, а вот для чего сейчас объясню.
Когда вы находитесь с ребёнком у вас там допустим нарисован мячик, кукла, яблоко и кружка, а ему нужно найти что-то лишнее. Далее происходит диалог
- что лишнее?
- кукла
- а почему кукла лишняя? - спросите Вы, он вам скажет
- потому - что она не круглая
А тогда можно задать ребенку другой вопрос
- А что ещё тут может быть лишнее? - и тогда он радостно воскликнет
- яблоко!
- А почему оно может быть лишнее ? - и он ответит
- яблоко - съедобное, а остальные предметы на этой картинке несъедобные!
И таким образом можно перебирать очень много картинок. Это развивается логика и вариативность мышления. Это очень мощный инструмент для любого ребенка и потому - что даже у взрослых не всегда эти качества развиты и это к сожалению реалии нашего современного мира, нашего современного обучения.
Потому - что мы учимся по другой программе, те программы которые развивают логику внимание и наблюдательность, пространственное мышление и его вариативность - эти программы к сожалению есть только на западе в частных школах. У нас этого нет. Это вы можете развивать ребенка в домашних условиях и это очень важно и напоминаю ещё раз:
"не учить ребёнка школьной программе до того как он пошёл в школу"
Это только помешает ребёнку в дальнейшем в обучении. Не только в том что он потеряет интерес к урокам, но и к нагрузке к которой он привыкнет. В первом классе он придёт домой и сделает всё домашнее задание за 2 минуты, потому - что ему будет это очень-очень легко.
Но в дальнейшем когда пойдет более сложная программа и будет 2 класс 3 4, 5 этом он может сломаться и не выдержать того количества предметов и нагрузки, которые будут у него. Ребенок начнет утаивать наличие д/з или вовсе не делать объявляя протест.
И хорошо если Вы его сможете переубедить, если вы сможете ему объяснить важность этих занятий, важность домашнего задания, но ребёнок который привык к определённому виду нагрузки, к определенному количеству нагрузки он не будет делать домашнее задание, которое будет более тяжёлое.
Надеюсь эта статья помогла Вам и теперь Вы будете самыми лучшими учениками в вашей школе .
Предыдущая статья.