Наверно, в Союзе не было ребенка, который бы не мечтал о подобной игрушке. Но, к сожалению, в реальности стать обладателем такой дефицитной машины получалось далеко не у многих.
Несущие кузова подобных игрушек делались из металла и имели массу до 20 кг. Внутри ножные педали соединялись с продольными тягами, которые возвратно-поступательными движениями приводили во вращение заднюю ось машинки.
Внешний вид создавался по мотивам какой-либо из популярных отечественных моделей автомобилей того времени или представлял собой некую обобщенность стилей и идей автомобильного дизайна, господствующих на период разработки игрушки.
Маленькая девочка в педальной машинке "Стрела". Помните как была популярная тема космоса в 1960-е года?
Педальный автомобиль неплохо катился по ровной дороге. А вот езда по неровностям на такой машине юным водителям доставляла гораздо меньше удовольствия. Хотя, конечно, отельные смельчаки были не прочь и с высоченной горки "притопить" вниз по полной.
Миниатюрные копии "Москвичей" выпускались на том же самом заводе, где делались их "взрослые" аналоги, в количестве до 200 тыс. штук в год.
Педальный автомобиль "Москвич" - один из самых распространенных в СССР видов подобных машин. Работающие от батарейки фары, сигнал, наличие подвески делали детскую игрушку очень похожей на настоящую взрослую продукцию АЗЛК.
В городских парках можно были встретить карусели с детскими "Москвичами", у которых вместо педалей стояли просто подножки.
Челябинский кузнечно-прессовый завод, 1983 год. В цехе товаров народного потребления производятся детские педальные автомобили. Выпуском подобной техники в различных объемах занимался целый ряд предприятий, располагавшихся в различных регионах страны.
Владельцу педального агрегата завидовало большинство детей во дворе, которым оставалось лишь мечтать о подобном.
В нынешнее время советский педальный автомобиль стал предметом коллекционирования. А некоторые реставрируют своих железных друзей из детства ради теплых воспоминаний.