Что сегодня нужно учитывать людям, которые решают купить то или иное помещение под собственный магазин или ресторан, чтобы не прогадать? Александра Синилова, директор по работе с девелоперами Savills в России, дает несколько советов.
Тем, кто решает купить то ли иное помещение под свой бизнес в сфере стрит-ритейл, следует в обязательном порядке учитывать несколько факторов, чтобы не прогадать.
Во-первых, необходимо обратить внимание на локацию, где расположено помещение, говорит эксперт.
Важную роль играет как пешеходная, так и автомобильная проходимость, близость к метро, крупным магистралям, бизнес-центрам и жилым комплексам. Если речь идет об элитном сегменте (например, ювелирный бутик), то важную роль играет и престиж локации.
Второй очень существенный фактор – это технические характеристики самого помещения. Они должны в полной мере отвечать профилю бизнеса и его потребностям. Если, например, бизнесмен планирует открыть кафе или ресторан, то следует обратить внимание на входную группу, высоту потолков, наличие витринных окон, возможность организовать летнюю веранду и т.д.
«И, конечно же, ключевую роль играет цена.
Приобретение помещения – это всегда достаточно большие траты.
Поэтому необходимо сопоставить их с бизнес-планом и проанализировать, каким образом эта сумма повлияет на прибыльность и сроки окупаемость бизнеса», - советует Александра Синилова.