Клиент: компания, продающая строительные материалы
Проблема клиента: нет продаж
Задача: увеличить количество заказов с сайта, повысить объем продаж
Старый сайт
Старый сайт клиента был слабым и нуждался в доработке. Он не привлекал пользователей, был нелогичным и неудобным.
Клиент к доработкам готов не был.
Мы предложили ему работы по SEO и контексту, чтобы позже оценить результат. Мы запустили контекстную рекламу на сайт, вывели показатели, собрали информацию о поведении пользователей и сделали аргументированный вывод: контекст отработал плохо.
А причина этому все та же: сайт не решал задач пользователя.
Работа с сайтом была приостановлена по контексту и мы разработали техническое задание по доработкам сайта, которые клиент должен был осуществить самостоятельно.
Клиент этого не сделал.
И через какое-то время решил, что нужно работать с нами по переработке проекта. Бюджет был ограниченный. Компания не готова была вкладывать деньги в веб среду, потому что они были не уверены, что это может дать какой-то результат.
С чем мы столкнулись?
С маленьким бюджетом мы разработали максимально релевантное решение: сайт на шаблоне. Рассчитали бюджет - до 1000 долларов.
В рамках такого бюджета мы берем шаблон и без каких либо изменений переносим его на клиента, разворачиваем на домене клиента и заполняем, меняем стилистические элементы под дизайн компании.
Наша главная ошибка
По проекту ТРИЖДЫ менялись менеджеры.
Когда проект пришел, работал один, на этапе рекламы второй, и на переработке третий.
Третий менеджер хотел получить максимально качественный и проработанный сайт.
В рамках маленького бюджета менеджер разрабатывает техническое задание на доработки, которое не учитывает шаблон, но учитывает то, что менеджер обсудил с клиентом. Он начинает генерировать идеи, как можно сделать что-то максимально хорошее.
НО.
Первое, что обозначил клиент: это небольшой бюджет, в рамках которого он хотел себе проект.
После того, как техническое задание согласовано с клиентом, мы должны были переоценить проект.
При переоценке случился конфликт, потому что клиент не готов платить больше, он уже распланировал бюджет и хочет в него впихнуть все работы.
Небольшое повышение все же согласовали.
Менеджер нашел, как аргументировать, но не предусмотрены риски. Чтобы проект был рентабельный, нужно четко выстроить работу и не давать клиенту менять решения после согласования технического задания. Но далее менеджер с позиции “как лучше” вовлекает клиента в работу. И это НАША ОШИБКА.
Заказывая сайт на шаблоне клиент должен понимать, что мы берем шаблон и четко в рамках функционала, структуры этого шаблона реализуем релевантное для клиента решение.
Переработка, разработка нового дизайна - это уже не шаблонные работы. И здесь уже нужно разрабатывать детальное техническое задание, прописывать задания на каждую страницу и оценивать фактические работы по каждой странице.
С чем мы столкнулись?
У клиента есть сезон продаж, он начинается весной.
Мы начали работать по сайту зимой, чтобы к сезону успеть закончить сайт и пустить на него контекстную рекламу.
Но работы растянулись и выросли в объеме, менеджер не подумал о том, что основная задача - запустить сайт в сезон и начать продавать.
В результате эта задача не была поставлена техническим специалистам, и они на это не ориентировались.
Чтобы ускорить результаты по росту сайта в поисковой выдаче, мы параллельно с переработкой шаблона сразу оптимизировали страницы под поисковые запросы.
Однако клиент не понимал, что оптимизация страниц шаблона под поисковые запросы не дает моментального результата.
SEO-оптимизация - это работа, которая ведется с каждой страницей и она ведется еще на этапе разработки.
Это значительные вложения времени, которые дадут результаты, после того как сайт будет загружен и пройдет 3, а то и 4 месяца. При этом нужно постоянно мониторить, как поисковые машины реагируют на новый продукт.
Что пошло не так? (спойлер: все)
Задача, которая была сформирована: разработать сайт на основании шаблона и запустить продажи по этому сайту в сезон. У нас на это было 2 месяца.
Решение, которое мы предложили: взять релевантный шаблон, чтобы уложиться в 2 месяца. И параллельно с разработкой вести поисковую оптимизацию.
Не так все пошло с самого начала.
С того самого момента, как мы начали перерабатывать техническое задание, не учитывая, что работа ведется с шаблоном.
Это значительно увеличило издержки по проекту, а также изменило всю структуру проекта и страниц.
Это повлекло за собой увеличение работ по поисковой оптимизации страниц, потому что изначально был сформирован один план поисковой оптимизации, но по ходу работы данные поменялись, и специалисту пришлось повторно распределять запросы и готовить мета-данные для страниц.
Проект вместо планируемых 80 часов вылился в 400 часов работы специалистов для компании.
При этом сезон мы пропустили, потому что когда клиент начал вмешиваться в работу, он хотел индивидуальный дизайн.
Ему говорили, что все можно переработать под него, но никто не донес до него информацию, что шаблон это все-таки ограниченная система.
Корректировки по каждой странице шли неделями.
Так как проект вел очень вовлеченный менеджер, то мы бесконечно вносили правки: текст, отступы, выравнивание товара, какая разметка у текста, цвета кнопок, тени, баннеры. Т.е. корректировки, которые, по сути, на продажи не влияют.
При этом все эти корректировки создавали лишнюю работу по поисковой оптимизации данных страниц.
В итоге
Клиент пропустил сезон, у клиента сорваны все сроки, и клиент не получает того идеального сайта, который он хотел бы. Мы получили нерентабельный проект, огромные затраты на его реализацию и конфликт с клиентом. Сейчас проект реализован, мы с данной компанией не общаемся и у них вероятно очень негативное мнение о нас. Тем не менее в проект вложено много времени и усилий.
Проект реализован хорошо, но из-за нашей внутренней ошибки, ошибки менеджмента, отсутствия контроля сроков и отсутствие понимания, что такое разработка сайта на шаблоне, и что такое уникальный разработанный сайт, мы получили крайне плачевный результат.
Так выглядит новый сайт
Вывод
У проекта должно быть четкое техническое задание, у клиента четкое понимание, что мы не выходим за рамки технического задания.
Если компания реализует проект на основе готового решения, нужно понимать, что это готовое решение нельзя переработать. Энтузиазм и вовлеченность - это прекрасно, но дает ли это результаты бизнесу?