Рассмотрим следующий тип покупателя в розничной торговле - друг. Как распознать покупателя друга, что для него важно, и как себя вести с ним продавцу - об этом далее.
Покупатель-друг - это клиент, для которого душевное общение часто бывает важнее непосредственно самой покупки. Он приходит в магазин больше для того, чтобы поболтать, чем что-то купить.
Общаясь с продавцом, друг часто уводит разговор в сторону, начинает обсуждать посторонние темы, вообще далекие от покупки. Он быстро переходит на "Ты", проявляет максимальную и даже часто излишнюю дружелюбность, ведет себя открыто, раскованно, активно жестикулирует.
Нередко бывает, что отняв у продавца много времени, он уходит, так и сделав покупку, ведь общение, которое было ему так необходимо, он уже получил.
Что касается выбора товара, то здесь покупатель-друг всегда проявляет нерешительность, долго сомневается. Главными критериями выбора для него выступают комфорт, признание, повод обсудить и товарищеские отношения с продавцом.
Если вам попался покупатель-друг - ведите себя с ним максимально дружелюбно, но без фамильярности. Такие клиенты любят, чтобы им задавали вопросы, рассказывали о товаре. При возможности сделайте другу комплимент.
Если клиент начнет уводить разговор в сторону - постарайтесь мягко вернуть его в русло покупки. Обязательно дайте ему подержать, попробовать, примерить товар.
Если другу понравилось общение с вами - он обязательно к вам вернется. Даже если он сразу не совершил покупку - он может совершить ее при следующем визите. Не забывайте о нем, берите контакты и при случае напоминайте о себе (например, при поступлении нового товара).
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!