Найти тему
Психо

Механизмы изменений.

Что лежит в основе "выбора" ребенка при использовании просоциальных стратегий контроля, принудительных стратегий, или обоих, или ни одной из них?

  • Во-первых, возникает вопрос о сроках и развитии базовых когнитивных структур, которые позволяют применять сложный просоциальный подход к контролю над ресурсами.
  • Во-вторых, я считаю, что персональные факторы, такие как социальная ориентация ребенка и структура целей, подталкивают его к просоциальности или отдаляют от нее. Каждое из них будет сделано по очереди.
Яндекс фото.
Яндекс фото.

Когнитивный рост.

Понимание других. Сроки реализации стратегии управления ресурсами, вероятно, совпадают по времени со сроками реализации с другими структурами, отражающими растущее понимание ребенком сложного социального мира.

Определенным познавательным и эмоционально обоснованным пониманиям предшествует способность ребенка, например, в зрелом возрасте обмениваться игрушками, сотрудничать, манипулировать и вести себя альтруистически.

Ребенок должен понимать, что партнер по игре - это мыслящий, верующий, желающий существо, прежде чем эти мысли, убеждения и желания могут быть рассмотрены и сопоставлены с его или ее собственными.

Когнитивные основы стратегий приобретения ресурсов на просоциальной основе могут основываться на понимании мыслей и убеждений других людей, развитии сочувствия, способности обработки социальной информации, способность брать на себя роль и снижение уровня эгоцентризма.

Владение этими понятиями не гарантирует наличия просоциальных слоев в группе сверстников; несомненно, существуют и сильные эмоциональные и мотивационные компоненты. Кроме того, и, возможно, вопреки интуиции, в основе способности тонко манипулировать, обманывать и эксплуатировать лежат перспективные способности. Такое поведение служит для того, чтобы скрыть эгоистические намерения людей, делая их похожими на честных игроков.

Социальное влияние и обучение.

Несмотря на то, что митинг детей младшего возраста имеет сильную социальную ориентацию, развитию и усвоению этих склонностей способствуют факторы социализации (например, родители, братья и сёстры, сверстники). Было показано, что условные вознаграждения, одобрение со стороны общества и похвала характера ребенка влияют на просоциальное поведение.

Социальные непредвиденные обстоятельства, которые максимизируют возможность ребенка не выдержать своего поведения и сделать внутренние атрибуты в благоприятной среде, представляются наиболее эффективными в долгосрочной перспективе. В этом отношении отношение родителей, стиль воспитания и дисциплинарные меры имеют решающее значение, как и первоначальные отношения привязанности между основным воспитателем и ребенком.

Рост через конфликт.

Помимо родительского влияния, дети учатся эффективно взаимодействовать с другими в игровом контексте и в группе сверстников. В социальной сфере взаимодействие со сверстниками ставит ребенка перед различными целями и точками зрения: дети должны постоянно итеративно адаптироваться к новым и постоянно меняющимся реалиям, адаптируясь к новым реалиям общества.

В контексте стратификации приобретения ресурсов дети, скорее всего, переживают период (хотя и непродолжительный) экспериментов с различными поведенческими стратегиями. Например, представьте себе сильно потрясенного 3-летнего мальчика, который внезапно обнаруживает, что отбор вещей у сверстников в его новой дошкольной группе приводит к социальным последствиям, значительно отличающимся от тех, которые он испытал в детском саду.

Его новые 4-летние сверстники, вероятно, приветствуют эти посягательства мощными протестами против несправедливости и, возможно, решительными карательными мерами. Это растерянное дитя получит возможность перестроить свое понимание социального мира с тем, чтобы приспособиться к новому общественному порядку.

Личные факторы.

Социальная ответственность и контроль над импульсами. Когнитивные основы, родительское влияние и опыт в группе сверстников делают возможным применение просоциальных стратегий. Но что делает эти стратегии вероятными?

Яндекс фото.
Яндекс фото.

Личностные факторы (личность, темперамент), вероятно, играют важную роль. Одним из важных личностных факторов является то, насколько ребенок ориентирован на социальный мир с точки зрения социальной дееспособности, ценит позитивное общественное признание, настроен на социальные сигналы и согласен.

Не менее важным, пожалуй, является то, насколько ребенок овладел контролем над импульсами и эмоциональным регулированием. Помимо того, что ребенок является исполнителем, он общителен, испытывает неприятие, неприязнь, внимателен к социальным подсказкам и видит чужие особенности, дружелюбен и тепло воспринимает последствия своих действий перед их выполнением и не слишком остро реагирует, когда дела идут не по плану.

Принудительный же контролер, напротив, нелюдим, невнимателен к социальному неодобрению, не учитывает и не понимает чужие точки зрения и желания, враждебен и эгоцентричен, ведет себя импульсивно, плохо реагирует, когда ему препятствуют.

Еще одно соображение заключается в том, что эти два типа детей могут иметь различную структуру целей.

Дети, доминирующие в обществе, вероятно, очень мотивированы на общение со сверстниками ради удовольствия и удовлетворения от таких отношений (т.е. мотивированы для достижения социальных целей).

Напротив, принуждение детей может быть менее мотивировано личными отношениями или в значительной степени целями инструментария, такими как доступ к материальным благам или власти (т.е. внешне мотивировано). Другими словами, дети, доминирующие в обществе, ведут себя так, как если бы они "отчитывались" (не должны быть в сознании) о том, что социальный мир обеспечивает доступ к материальному миру, а принудительные дети - нет. В этом отношении дети, доминирующие в обществе, могут считаться высококвалифицированными в социальном отношении с точки зрения способности уравновесить собственные и другие приоритеты.

С точки зрения онтогенетической адаптации, эти противоречивые структуры целей и мотивации имеют существенно различающиеся последствия для психологических результатов и результатов развития.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц