Найти тему
Литература.today

Интервью с Александром Стесиным: «Сейчас стирается грань между фикшном и нон-фикшном»

Финалист премии «НОС», автор книги «Нью-Йоркский обход» поделился, как вышел на российский книжный рынок, как зарабатывают авторы в Америке, каких писателей считает «живыми классиками» и рассказал о своей новой книге, которая уже ушла в печать.

Здравствуйте, Александр. Поздравляю вас с выходом в финал премии «НОС». Выбор критиков и экспертов был единогласен, что для вас как писателя это значит?

Это очень лестно и, честно говоря, я ещё не вполне свыкся с мыслью, что это всё про меня и имеет отношение ко мне.

Я не ожидал, что книга вызовет такой интерес, потому что начиналась она, как очень личное, чуть ли не дневниковое записывание, хотя по форме это с самого начала был не дневник, а цикл рассказов. Отдельно у меня были большие сомнения в том, будет ли она интересна российским читателям, потому что речь о совершенно других реалиях.

Эта книжка о Нью-Йорке, о городе, в котором я живу последние двадцать лет. Он весь соткан из этнических анклавов, и, проехав две остановки на метро, ты попадаешь в другую страну, в другой мир. Это удивительно. А второе — это работа в больнице, потому что по долгу службы я ежедневно сталкиваюсь с экстремальными ситуациями, с вопросами жизни и смерти. Это попытка выговориться и осмыслить или во всяком случае ответить на вопрос, можно ли извлечь из этого опыта что-нибудь в плане осмысления.

Безусловно, я очень рад, что книга нашла своего читателя.

-2

Фрагмент книги

Считаете ли вы, что уже добились какого-либо писательского успеха?

Ей-Богу, не знаю. Я не очень привык мыслить в таких категориях. Для меня литература всегда была необходимой частью жизни, но при этом никогда не была карьерой или источником заработка.

Как вы считаете, при каких условиях в современных реалиях писатель может на книгах зарабатывать?

Я думаю это зависит от того, на каком языке автор пишет. Российская книжная индустрия всё-таки гораздо меньше американской — англоязычной. Мне, кажется, англоязычный писатель вполне может зарабатывать при удачном стечении обстоятельств своим писательским трудом на жизнь. Это, как правило, включает в себя преподавательскую деятельность, но и гонорары, контракты дают существенную сумму.

Раз мы заговорили об американском рынке, поделитесь, легко ли писателю пробиться к читателю за рубежом? Действительно ли это проще, чем в России?

Читать далее