Найти в Дзене
Первым делом самолёты

Хочется, чтобы Ил-96-400М был 100% российским и двухдвигательным

Авиационный комплекс им. С. Ильюшина один из трёх производителей дальнемагистральных широкофюзеляжников в мировом авиастроении, который сохранил компетенции и развивает их дальше в строительстве аэробусов. После принятия решения правительством о возобновлении проекта Ил-96-400М на ВАСО сразу приступили к изготовлению агрегатов для этого самолёта. В настоящий момент идёт окончательная сборка и стыковка планера машины. Стапельная сборка завершилась ещё в середине сентября этого года и теперь в цехе окончательной сборки Ил-96-400М готовится к выкатке, после чего начнутся наземные аэродромные испытания.

В соответствии с техническим заданием пассажирский лайнер будет собран исключительно из российских комплектующих, двигатели самолёта также будут отечественными, последняя версия мотора ПС-90, созданным в "ОДК-Авиадвигатель" - это более мощный двигатель ПС-90А3М. Модульное оборудования для авионики разработано в России предприятием КРЭТ, позволяющее сократить экипаж до двух пилотов.

Ил-96-400М перетаскивают в цех окончательной сборки
Ил-96-400М перетаскивают в цех окончательной сборки

Российские разработчики широкофюзеляжного лайнера планируют в 2025 году выпускать двухдвигательную модификацию этого самолёта. В АО "ОДК-Авиадвигатель" и "ОДК-Пермские моторы" обещают, что к концу 2025 года будет готов двигатель большой тяги ПД-35. Однако работа предстоит огромная, ведь для создания такого мотора требуется разработка "критических" технологий для ДДТ. Одно из таких новшеств на мировом уровне, создание рабочей лопатки вентилятора из ПКМ и разработка для камеры сгорания уникальной жаровой трубы с фронтовым устройством.

В настоящее время проект ПД-35 проходит этап научно-исследовательских работ, но уже определён конструктивный облик мотора, есть договор с кооперативными партнёрами и выбрано техническое направление по его созданию. Выполнены расчётно-экспериментальные работы, подтвердившие реальность создания такого двигателя.

Двигатель-демонстратор ПД-35 по словам пресс-службы двигателестроительной компании, будет готов уже в 2023 году, а через два года после этого завершатся конструкторские работы и начнётся серийный выпуск изделий. Появится возможность дальнейшей разработки новых моторов для транспортных и пассажирских машин с большой грузоподъёмностью на базе газогенератора ПД-35 под конкретные заказы, сроки изготовления которых будут существенно сокращены.

Уже есть первый заказчик на двухдвигательный Ил - это управление делами президента РФ.