Одним из видов услуг, предоставляемых Dotorg, является разработка стратегии бренда. А что такое вообще стратегия? И зачем она нужна? Давайте разберемся поподробнее.
Понятие стратегия пришло из области военного искусства. В нём стратегия — учение о том, как всех победить самым лучшим и выгодным способом. И хоть война — это крайняя форма проявления человеческих взаимоотношений, ведение бизнеса весьма сходно с ведением военных действий. Побеждать хочется всегда. Поэтому сейчас стратегический подход используется практически во всех сферах.
Если сказать чуть сложнее, стратегия — это способ адаптации системы к внешней среде, согласно внутреннему состоянию и структуре. Что это значит? Это оптимальный способ расти и развиваться в условиях ограниченных ресурсов. Всё как в компьютерных играх: золота (кристаллов, еды, нефти) на всё не хватит. Нужно уметь грамотно распределять ресурсы.
Стратегию необходимо выбрать с учетом окружающей среды и собственных особенностей. Это сакральное знание передается нам ещё с детского сада. Вспомните: зимой заяц белый, а летом - серый. Поскольку он «выбрал» стратегию маскировки, а не доминирования. Отличная иллюстрация адаптации к изменяющимся условиям.
На выбор стратегии влияет среда, где будет вестись бизнес. Она бывает адаптивная, визионерская, классическая и среда формирования. Мы не будем сразу рассказывать про все, сначала опишем классическую.
Действуя в такой среде, компания может предугадать, что будет, но не может изменить саму среду. Основы конкуренции стабильны и изменений практически нет. Рост в отрасли умеренный, но постоянный. Всё стабильно: технологии, нормативно-правовая база, развитие. В общем, всё идёт по плану. Типичные отрасли с такой средой: строительство, выпуск сельскохозяйственной техники, мясное производство.
Как грамотно действовать компании, желающей добиться успеха в подобной среде:
- Достичь максимальной эффективности выполнения регулярных задач — чтобы работало как часы.
- Выстроить структуру организации иерархически, где у каждого подразделения строго очерченный круг обязанностей и четко определенные операционные процедуры.
- Задачи делегировать от начальников к подчиненным, главное — наладить обратную связь.
Следует опасаться некоторых ошибок, типичных для подобных организаций: консерватизм, раздробленность, плохо налаженная горизонтальная коммуникация, отсутствие сотрудничества, жесткости и высокой степени сложности организации. Те, кто работал в государственных структурах, прекрасно представляют подобную картину. Один из вариантов избежать этого — поддерживать сильное чувство общности и поощрять систематическое энергичное стремление к достижению целей.
Главное, для стратегии в классической среде — не перемудрить. Грань между четко работающим механизмом и перегруженной системой очень тонка. Помните: чем сложнее схема, тем больше усилий затрачивается для нормального функционирования.
В следующий раз рассмотрим примеры стратегии в других бизнес-средах. Оставайтесь с нами!