Найти тему
Deworkacy

Цифровизация в HR от найма до увольнения

«Робот нанимает людей на работу», — фраза, которая благодаря технологиям уже давно не кажется предсказанием. Для автоматизации рутинных процессов в HR лидеры рынка активно используют работу с большими данными, машинное обучение и искусственный интеллект.

На площадке хаба Deworkacy Big Data состоялась первая встреча сообщества резидентов пространства и их гостей. Во время митапа «Big Data в HR» своим цифровым опытом от найма до увольнения поделились представители ДИП Москвы, UBIC Technologies, «Ростелекома», компании «АстраЗенека», «Студии Данных», а создатели сервисов Sever.Al, Geecko, «Подбор» и Conventus рассказали об услугах, которые упрощают рутинные задачи эйчаров с помощью алгоритмов машинного обучения.

Эльдар Файзуллин, Smart City Lab
Эльдар Файзуллин, Smart City Lab

Эльдар Файзуллин из Smart City Lab в Департаменте информационных технологий города Москвы рассказал о роботизации бизнес-процессов рекрутмента с применением искусственного интеллекта.

Зачем? Робот на стыке RTA и AI на 50% сокращает количество времени, необходимое рекрутеру для поиска и оценки релевантности резюме.

Как? Робот-рекрутер работают по такому сценарию:

  • Авторизуется на джоб-сайте под учетной записью рекрутера.
  • Ищет кандидатов по настроенным фильтрам.
  • Без скачивания считывает каждое резюме.

Далее к процессу подключается модель искусственного интеллекта, которая оценивает резюме при помощи настроенной модели и передает данные роботу.

Робот вновь включается в работу — переносит релевантные резюме во внутреннюю CRM-систему и уведомляет HR-специалиста о завершении процесса.

Что при этом делает человек? Подготавливает систему под каждую вакансию:

Настраивает модель под описание вакансии.

Обучает модель на основании исторически накопленных резюме.

Настраивает фильтры поиска на сайте.

26 ноября — митап сообщества Deworkacy Big Data на тему применения анализа больших данных и машинного обучения в ритейле.

Любовь Жуковская, «АстраЗенека»
Любовь Жуковская, «АстраЗенека»

Любовь Жуковская, руководитель направления по привлечению талантов и развитию бренда работодателя в компании «АстраЗенека» рассказала о внедрении Al-бота для общения с сотрудниками.

Зачем? Сервисный виртуальный ассистент отвечает на обращения сотрудников к HR, которые в 80% случаев — однотипные.

Как? Al-бот Сева работает в корпоративном чате Workplace Chat. Он умеет:

  • Мгновенно отвечать на вопросы по 9 сервисным направлениям.
  • Заказывать справки.
  • Вводить пробег корпоративного автомобиля.
  • Поддерживать цикловую конференцию.
  • Размещать обращения в сервисные службы.
  • Делится шаблонами документов.

Что при этом делает человек? Базу с ответами на самые распространенные вопросы составили сотрудники компании и выгрузили в систему Al-бота. Но дальнейшее обучение бота происходит с помощью машинного обучения: Сева учится на основе вопросов и обратной связи.

28 ноября — митап сообщества Deworkacy Big Data на тему применения анализа больших данных и машинного обучения в области медицины и здоровья.

Сергей Марин, «Студия Данных»
Сергей Марин, «Студия Данных»

Сергей Марин из «Студии Данных» рассказал, как контролировать сотрудников на основе их цифрового следа.

Зачем? Анализ цифрового следа компании позволяет:

  • Находить и контролировать ключевых сотрудников.
  • Мониторить показатели сотрудников подразделений.
  • Сравнивать данные разных подразделений.
  • Выявлять критические точки в процессе выгорания сотрудников.
  • Оценивать организационную структуру.
  • Отмечать проблемы в коммуникациях.

Как? Информацию собирают через преобразование данных в actionable insight с использованием машинного обучения. Система собирает воедино данные с разных источников: почты, телефонов, мобильных, совещаний и внутреннего софта для распределения задач.

Каждый сотрудник оценивается по нескольким метрикам:

  • Значимость сотрудника прямо пропорциональна количеству его связей с другими сотрудниками.
  • Вовлеченность сотрудника отражается на количестве его действий в сравнении с компанией в динамике.
  • Эффективность оценивается по количеству задач в часах на сотрудника в сравнении с его отделом в динамике.
  • Посредничество прослеживается через количество кратчайших путей коммуникаций, проходящих через сотрудника.
  • Симметричность зависит от доли исходящих действий от входящих действий в отношении сотрудника.

Что делает человек? На основе полученных данных анализирует причины выгорания сотрудников, их важность, продуктивность коммуникаций и эффективность бизнес-процессов компании.

17 декабря — митап сообщества Deworkacy Big Data [Hub] на тему применения алгоритмов машинного обучения для решения задач в области цифровых решений для туризма.

Никита Черкасенко, Ростелеком
Никита Черкасенко, Ростелеком

Никита Черкасенко из Ростелекома поделился кейсом создания сервиса прогноза и анализа причин добровольных увольнений.

Зачем? Сервис предсказывает увольнения, объясняет, почему сотрудники покидают компанию, и сокращает затраты на поиск новых сотрудников и удержание старых.

Как? Алгоритм получения обратной связи такой:

  • Раз в неделю собираются данные сотрудников, уволившихся по собственному желанию.
  • Уволившимся сотрудникам звонит робот и выясняет причины увольнения.
  • Записанный разговор переводится в текст.
  • По тексту осуществляется поиск слов, описывающих причины увольнения, и конвертируется в таблицу.

Что делает человек? Работает с полученными данными — анализирует наиболее часто повторяющиеся причины увольнения сотрудников, использует эту информацию для удержания сотрудников.

Несмотря на активное применение технологий, основанных на работе с большими данными и применении машинной обучения, ключевым в работе с человеческими ресурсами пока что остается человек. А людям для комфортного существования нужны сообщества. Для этого на площадке Deworkacy Big Data и создан Big Data Hub — комьюнити, где специалисты, работающие с большими данными и цифровыми сервисами, могут обмениваться опытом и создавать коллаборации. Для объединения этих специалистов из больших и маленьких компаний в Deworkacy будут проводиться ежемесячные встречи, образовательная программа и единое цифровое пространство для обмена опытом. Хотите стать участником? Следите за новостями и заполняйте анкеты на bigdata.deworkacy.ru.