Найти тему
ItodorTV

СТАНЕТ ЛИ НОВЫЙ ФОРТИС ХИТОМ ПРОДАЖ?

НОВЫЙ РИБ ФОРТИС 450Al

На излёте очередного сезона. В тот момент, когда большинство любителей рыбалки и отдыха на воде уже завершили сезон, в компании Фортис спустили на воду новую, весьма ожидаемую модель риба с алюминиевым корпусом. Мне довелось поучаствовать в этом мероприятии и одному из первых оценить эту модель.

Концептуальные решения
Главное принципиальное отличие нового Фортиса состоит в том, что корпус его сделан из алюминия. Этот материал пользуется особой популярностью в нашей стране. Отражением которой, является огромное количество производителей лодок и катеров именно из алюминия. И если во всём мире преобладают всё же катера и лодки из пластика, то в нашей стране именно алюминиевые корпуса занимают пальму первенства в популярности.

-2

Почему? Ответ лежит на поверхности. По причине условий эксплуатации. Отсутствие достаточного числа доступных стоянок вынуждает владельцев возить свои катера на трейлере. По этой же причине часто требуется подход к не оборудованному, проще говоря, дикому берегу. Природа акваторий (в особенности Северо-запада) такова, что встречи с камнями (так называемые «лизуны») подход к скалам и галечному грунту – явление обыденное. В таких ситуациях алюминий представляется менее прихотливым и более практичным материалом.

-3

По этим причинам запрос на алюминиевые корпуса для рибов был довольно высок. Однако не многие производители готовы были предложить что-то стоящее в такой концепции.
Для Фортис это не первый такой опыт. Ещё в 2017 году я принимал участие в ходовых испытаниях прототипа возможной серийной модели. К ней были некоторые вопросы, и проект было решено отложить.
Спустя несколько лет появился новый корпус с одним принципиальным отличием от предыдущего.

Long foot.
Знакомые с темой водной техники знают, что лодочные моторы делятся на обычные и «длинноногие». Последние (особенно в не мощных версиях) часто используют в качестве «докатки» на яхту или большой катер. Новый Фортис-450Al сконструирован таким образом, что для него требуется мотор именно с длинной ногой. Решение довольно смелое. Учитывая, что такие моторы не пользуются большой популярностью и далеко не все производители готовы предложить хороший выбор моделей с длинной ногой. Чем же оно обусловлено?
Всё просто. Стремлением сделать корпус более мореходным. Создатели предполагают, что эта модель риба могла бы быть особенно популярна как раз в тех местах, где и требуется максимальная мореходность корпуса. В условиях, когда встречи с камнями и подход к каменистому берегу – обычное дело. А это и Финский залив, и Ладожское озеро, Онега, большие озёра Карелии и Кольского полуострова. Белое и Баренцево море. Последнее с его приливами и отливами – особенно!

-4

Для того чтобы улучшить мореходные качества. Курсовую устойчивость, обеспечить более комфортное движение в условиях волнения, было решено увеличить килеватость. На транце она составляет 22 градуса. Учитывая габариты корпуса и его конфигурацию, при таких обводах эффективная эксплуатация возможна только при условии мотора с длинной ногой.

Немного цифр.
Длина корпуса 4,5 метра. Ширина 198 см. В таких габаритах и при весе 190 кг, лодка может эксплуатироваться с не слишком мощным двигателем. В диапазоне от 15 до 30 (40) л.с. в зависимости от нагрузки. Меньшая требуемая мощность двигателя становится ключевым преимуществом, поскольку позволяет существенно сократить затраты при покупке мотора и его последующем обслуживании. Собственно этим и объясняется популярность рибов в размере до пяти метров.

-5

Диаметр баллона 50 см и это позволяет обеспечить хорошую остойчивость корпуса в статичном положении. Что при условии довольно большой килеватости корпуса – особенно важно. Хотя пассажировместимость и грузоподъёмность указанные производителем и соответствуют параметрам 5 человек и 650 кг соответственно. В обычной практике на борту редко оказывается более трёх взрослых человек. Что в свою очередь, даёт хороший запас грузоподъёмности и пространства в кокпите.
Лодка сконструирована из трёх частей: алюминиевого корпуса; пластиковой палубы и ПВХ баллонов. Про значение алюминиевого корпуса и баллов я уже сказал. Пластиковая палуба является популярной концепцией для многих производителей катеров и лодок, поскольку пластик более эстетичен и позволяет создать более сложные формы. За счёт чего достигается лучшая эргономичность и комфорт на борту. Кроме того, производство пластиковой палубы дешевле, чем с алюминием при схожей конфигурации палубы. Без эксплуатационных потерь и качества. Что, в конечном счете, позволяет обеспечить конкурентно способную стоимость.

-6

Станет ли Фортис хитом продаж?
Давно отмечено, что в первую очередь рынок диктует запрос на конкретные модели. И в случае с новой моделью Фортис это в полной мере соответствует действительности. Поскольку на протяжении многих лет устойчивый запрос на такую модель имел место. В комментариях к видео и публикациям регулярно появлялись мнения о том, что модель именно в таком исполнении могла бы быть более востребована.
В этой связи у Фортиса есть все шансы стать хитом продаж следующего сезона. При условии, конечно, успешных ходовых испытаний. То, что можно сказать после первого спуска с не слишком мощным (всего 15 лс) мотором, так это хороший задел. Лодка без особых проблем вышла в режим глиссирования с двумя пассажирами. Достигла скорости в 30 км/час. Довольно уверенно двигалась по ровной поверхности воды. В данной ситуации можно оценить качество сборки, концепцию модели и минимальные ходовые качества, включая и поведение в статичном режиме.

-7

В скором времени, не смотря на наступающую зиму, мы рассчитываем провести ходовые испытания с уже более мощным двигателем, в условиях не близких, а самых что ни есть реальных. И тогда получим более чёткое представление о ходовых качествах.
Никаких предпосылок к неприятным неожиданностям нет. Фортис давно производит рибы, выпуская 1-2 новых моделей каждый год. В 2019 миру бал представлена модель аналогов которой не было и нет, по крайней мере, на российском рынке – Фортис-Z.

А значит и у нового Фортис 450Al есть все шансы занять устойчивое первое место по числу заказов в предстоящем сезоне. По крайней мере, все вводные для этого есть!