Пара влюбленных приехала вечером в торговый центр за дешевой посудой. Аня и Дима. Они бедные студенты, живут в задрипанной общаге. У них нет ни черта. Им надо купить две тарелки и две чашки. А вокруг – мягкие диваны, большие кресла, стеллажи для книг, цветные шторы, махровые полотенца… Вокруг прекрасный уютный мир.
И вдруг на Аню с Димой находит кураж, они прячутся в большом шкафу до закрытия, ночью выходят. Теперь всё это пространство их. Вся роскошь. Эти диваны, люстры, кухни, полки, занавески, тарелки.
«Мы же потом заработаем на это всё? – улыбается Аня. – У нас же будет своя квартира?»
«Конечно, Анька! – подхватывает Дима. – Большая квартира. Огромная! Давай решим, что поставим на кухню».
Они выбирают плиту, раковину, блестящий кран.
«Но я хочу посудомоечную машину!» – требует Аня.
«Ань, да ее ставить некуда!» – отмахивается Дима.
«Некуда? Полно места! Тебе просто жалко денег», – обижается Аня.
«Ладно, уговорила. Берем!».
Это их короткое ночное счастье: они представляют свою будущую жизнь. Они чертят ее планы тут, в полумраке, они веселы и увлечены.
«Смотри, какая у нас отличная детская!» – говорит Дима. – У нас будет двое детей». Аня возражает: «Трое! И хочу туда вон те смешные занавески со зверюшками! Хотя нет, вот эти, с кружочками… Нет, вот те!».
«А как мы детей назовем?» – спрашивает Дима.
«Сейчас быстро решим!» – отвечает Аня, деловито щупая занавески.
…Они валяются на кроватях и кидаются подушками. Они внезапно ссорятся из-за цвета обоев, пятнадцать минут не разговаривают. А потом Дима приносит Аней большую вазу и улыбается: «Ладно, извини, вот тебе прекрасные розы!»
«Но я люблю тюльпаны!» – капризничает Аня.
«Да? – смеется Дима. – Так это тюльпаны и есть. Разве не видишь?»
«Спасибо, любимый, – улыбается Аня. – Ты самый лучший на свете. А теперь надо выбрать коляску для младшего и шкафчик для старших...»
Он увлекаются этой игрой. За одну ночь они мысленно проживают целую жизнь. Подрастают их дети, они ссорятся-мирятся, даже колотят посуду. Они потихоньку стареют. И вот уже внуки прыгают рядом, и вот уже они вдвоем сидят в больших креслах, держась за руки: «Знаешь, я был очень счастлив с тобой…» – «Я тоже, любимый».
И эти трогательные дураки не знают, что всю ночь за ними по камерам следили охранники. Сперва хотели было свинтить и сдать полиции, а потом решили: пусть их, забавно же наблюдать. И теперь, когда двое «старичков» держатся за руки, охранники умиляются так, будто посмотрели очень хорошее кино.
Утром магазин открывается. Наша пара незаметно уходит из магазина, улыбаясь. Вдруг их догоняет охранник: «Эй!»
Те испуганно оборачиваются. Охранник протягивает коробку: «Мы с пацанами скинулись. Короче, возьмите. Вам пригодится».
Охранник раскрывает коробку. В ней та самая ваза.
…Да, эту историю я сочинил. Не было Ани и Димы, не было ночи в большом магазине. Но ведь можно действительно снять такое кино. Одна ночь и вся жизнь.
Алексей БЕЛЯКОВ