“Давай ты мне клиента - а я тебе 5% от суммы заказа! Все честно!”
Так говорит заказчик, отрывая от сердца изрядный кусок дохода. А маркетолог воротит хитрую морду и всячески открещивается от таких выгодных условий. Наверное, капризный попался, надо найти посговорчивее! 🤔️
Постоянно наблюдаю, как клиенты маркетинговых агентств пытаются перевести своих подрядчиков на крайне неудобную систему оплаты - процент от полученной выручки. Грешат этим как клиенты-новички, которые банально не имели дела с рекламой в интернете, не умеют прикидывать риски и, соответственно, боятся их на себя брать.
Так и клиенты, которые считают, что обожглись - например, предыдущий маркетолог накручивал трафик (или они так решили). Да что греха таить, даже частые гости рекламщиков нет-нет, да и выдадут 😁
По сути, заказчик берет на себя роль эдакого погонщика верблюдов: ведь может же маркетолог нагнать клиентов, просто ленится, зараза!) А не заработал себе на хлеб с маслом - сам виноват, трудился спустя рукава.
В кабальных условиях этой системы годами барахтаются торговые представители и бармены. А интернет-маркетологи - не будут. И не потому, что они поголовно жульё, а вот почему.
3 веские причины для упрямства
✅️️️️ Первая причина.
Большинство клиентов считает, что 5% от продаж - это много, и если маркетолог постарается, то получит гораздо больше, чем по фиксированной ставке 🤦🏻♂️ Но малый и средний бизнес получает с интернет-рекламы не какие-то заоблачные доходы. Например, заказчик продаст товара на 100 тыс.рублей благодаря веб-маркетингу. Из них маркетологу, который усердно трудился, “перепадет” тысяч 5. Короче, тиграм не докладывают мяса и работать просто невыгодно.
✅️️️️ Вторая причина
Этот крошечный доход маркетолог получает не потому, что он плохо поработал, а потому, допустим, что продукт недавно появился на рынке и еще не получил кредит доверия у потребителя. Или производство совсем маленькое, или доставки в другие города нет. Чья это вина, рекламщика? Э-э, шутить изволите 😏
По сути, веб-маркетинг - это инструмент. Если купить дорогую дрель, не умея ее приложить с пользой, то по итогу можно и стену продырявить, и полочку не привесить. За хорошей рекламой не всегда стоит хороший продукт. А маркетолог не может оценить качество продукта, берясь за очередной заказ. Иначе рекламу бы создавали только лучшим из лучших, а начинающие предприниматели оставались на обочине жизни)
✅️️️️ Третья причина
Покупатели заказывают товар или услугу разными способами - через заявку на сайте, по телефону и даже через чаты. Уследить за всем маркетолог не может, а потому из-за проблем учета он может остаться ни с чем. Конечно, можно объединить все каналы при помощи CRM, но это отдельная статья расходов, к которой не все заказчики готовы 😉
Здоровое распределение ответственности
Из вышесказанного следует, что если и можно привязывать оплату труда маркетолога к какой-то переменной, то только к количеству лидов. А уж как эти лиды превратить в реальных покупателей - это задача клиента и его отдела продаж.
Так что финансовые риски, если лидов будет много, а выхлопа с гулькин нос, полностью возлагаются на клиента. Тоже невыгодно, правда? Вот и получается, что и для маркетолога, и для его клиента выгоднее всего привязывать оплату к объему проделанной работы. Именно эта тенденция сейчас и доминирует на рынке маркетинговых услуг, именно ее и придерживаются все серьезные агентства. Исключения возможны в 3-х случаях:
- с клиентом съели пуд соли и хорошо знают его бизнес как прибыльный;
- у бедного фрилансера брюхо прилипло к хребту;
- месячный оборот заказчика от интернет-рекламы исчисляется миллионами и миллиардами 🤑
В общем, было бы приятно сказать, что честный пост лучше, чем нечестный завтрак, и обязать рекламщиков работать на результат. Но это уже тоже будет нечестно) Желаю вам чистого бизнеса и баснословных продаж, а вы пожелайте мне больше читателей 🤣 Но можете не только пожелать и подписаться сами!)
Правдоруб интернет-маркетинга