Чем больше Россия говорит о Северном морском пути как международном маршруте, чем чаще в одной связке с СМП упоминается Китай, тем отчетливее становятся слышны недовольства с Запада.
Сначала заявить о себе решили военные – в частности, минобороны США. В октябре конгрессу Штатов была представлена Арктическая доктрина, где практически прямым текстом было сказано о блокировке Севморпути. «Перекрыть все выходы» необходимо в первую очередь для того, чтобы лишить противников в лице Китая и России каких-либо преимуществ (даже туманных).
Теперь в дело вступает бизнес.
«Экологическая дубина» уже многие десятилетия является действенным инструментом в руках экономистов и политиков во всем мире. Стоит хотя бы вспомнить историю о неожиданно выявленном вреде фреона, который был назван едва ли не причиной возникновения дыры в озоновом слое. Тогда борьба с фреоном позволила компании DuPont побороть большинство конкурентов, а также продвинуть на рынке более дорогую и прибыльную продукцию
Американский производитель спортивной одежды и обуви Nike и некоммерческая экологическая организация Ocean Conservancy призвали судоходные компании отказаться от перевозки грузов по маршрутам в Арктике. Активисты уверены, что «повышение интенсивности движения судов на арктических маршрутах представляет большой риск и может оказать разрушительное воздействие на окружающую среду». Несмотря на то, что формально посылы у Nike и американского минобороны разные, общего у этих двух событий куда больше, чем может показаться на первый взгляд...
Читайте подробнее на GoArctic