Здравствуй-здравствуй, добрый человек. У каждого из нас в детстве были игры, вызывающие кучу эмоций. Вообще, с дисками тогда приходилось напряжно и выбора особо не было. Игромания была прямо таки мажорной, так что и сравнить что либо было проблематично. Новые игры покупались, основываясь только на слухах. Ещё была такая штука, как обмен. Вот однажды ко мне попали эти шедевры.
Мой папа любил стратегии и историю, так что RTS были в почёте ибо "ну как по-настоящему же". Лично я уважаю Warcraft, но он, к счастью, не забыт.
Rise of Nation
Rise of Nations - компьютерная RTS, разработанная компанией Big Huge Games в 2003 г. Я не очень силён в английском, так что называл игру не "Рассвет наций", а "Расы и нации". На самом деле я довольно поражён масштабности происходящего в проекте. Не зря он занял 3 место как лучшая стратегия по версии Игромании в 2003 г.
До сих пор немного угараю, что рыцарь так похож на космонавта.
Игровой процесс разделён на две части. Первая - это события на глобальной карте, где нужно распространять своё влияние. Изначально во владение входит только одна провинция. Можно самому выбирать что и когда захватывать - это некий элемент простора.
Вторая же составляющая, она же и основная - локальные действия на локации. Ключевую роль играют города. Ресурсы здесь, что нереалистично кстати, нескончаемые. Свою цивилизацию придётся развивать в различных исторических эпохах, каждая из которых имеет свои особенности. Придется пройти путь от древности до века информационных технологий.
Действие происходит в следующих исторических периодах:
- Древность до 2000 до н. э.
- Античность 2000 до н. э. - 1000
- Средние века 1000 - 1400
- Эпоха пороха 1400 - 1700
- Эпоха Просвещения 1700 - 1900
- Промышленная эпоха 1900 - 1940
- Новейшая эпоха 1940 - 1980
- Информационный век начиная с 1980
Также присутствует целых 18 наций, а в дополнении Thrones and Patriots добавилось ещё 6 наций: Ацтеки, Банту, Британцы, Китайцы, Египтяне, Французы, Немцы, Греки, Инки, Японцы, Корейцы, Майя, Монголы, Римляне, Русские, Испанцы, Турки + Американцы, Голландцы, Индийцы, Дакота, Персы.
Игра для своего времени была потрясающая, так что для ностальгии самое то.
Блицкриг
Блицкриг — военная стратегия в реальном времени, разработанная Nival Interactive и выпущенная компанией 1С в 2003 г. Отечественная игра за которую не стыдно, хотя и присутствующие механики довольно простые.
Мисси в игре делятся на два типа: исторические и свободные. В первых придётся отыгрывать определённый сюжет, основанный на произошедших сражениях, выполняя поставленные задачи. Свободные как правило заключаются в защите укреп. района, или наоборот, атаки противника.
В игре присутствуют различные юниты, артиллерия, танки (лёгкие, средние и тяжёлые). Есть возможность рыть окопа, высаживать десант и вызывать бомбардировщики. Можно будет поиграть за СССР, Германию, страны союзники СССР (Америку и Англию). Будут присутствовать так же фашистская Италия, Польша, Франция.
Stronghold
Stronghold - это серия стратегий в реальном времени от британской компании Firefly Studios. Первая часть вышла в 2001 году. Действие происходит в эпоху Крестовых походов XI — XIII века. Игры полностью передают атмосферу грязного, жестокого средневековья. Однако, в первой части искусственный интеллект не слишком силён (совсем нет).
Игра лично меня впечатлило реалистичностью, к примеру, здесь можно самому выбирать тип стен/башен и оснащать их, возводя свой замок. Разнообразность стратегий, которые можно воплотить прямо таки велика. Четыре противника - Крыса, Змея, Кабан, Волк, каждый из которых сильнее предыдущего. В дополнении Crusader добавились Халиф-Скорпион и Салладин, а также новые юниты - ассасины, поджигатели и т.д.
Есть широкий выбор юнитов и инженерных сооружений. В игре крайне важно управлять народом экономически грамотно,варьируя налоги и прочие показатели. А еще здесь мемный советчик.
А какие твои любимые игры детства? Делись в комментариях. И да прибудет с тобой сила.