Найти тему

Взаимодействие между пешеходами и автономными транспортными средствами без водителя

Оглавление

Появление автономной технологии транспортных средств вызывает вопросы о том, как эти новые транспортные средства должны взаимодействовать с другими автомобилями, людьми и велосипедистами на дороге.

Существуют ранние признаки того, что автономные транспортные средства могут вызывать незначительные аварии в результате их аномального вождения, даже если они следуют букве закона и не виноваты.

Например, в отчете Google о дорожно-транспортных происшествиях за июнь 2015 года, составленном для автономного автопарка, указывается, что они пострадали в пяти незначительных авариях за пройденные 320000 км, что почти в десять раз превышает средний показатель по стране.

Хотя, конечно, важно, чтобы реальные автономные автомобили всегда использовали самый безопасный известный протокол для взаимодействия с другими объектами, не всегда ясно, каково самое безопасное поведение, учитывая условный характер взаимодействия.

Дифференцированное соотношение мощностей между участниками дорожного движения, как пешеходами, так и велосипедистами, делает этот вопрос еще более насущным:

Как отреагируют пешеходы на автономные автомобили в окружающей среде?

Пока еще мало что известно об этой теме, в основном из-за методологических трудностей в получении эмпирических данных о взаимодействии пешеходов с автономными транспортными средствами.

Был проведен эксперимент интерактивных моделей поведения между пешеходами и автономными транспортными средствами. Исследование называлось Wizard-of-Oz, в котором водитель транспортного средства конфедерации был скрыт от глаз, чтобы создать впечатление транспортного средства без человека, и внедрен в полевую экспериментальную установку для наблюдения за тем, как пешеходы и велосипедисты будут реагировать.

Первоначальное наблюдение за автомобилем

Опираясь на экспериментальную установку, люди могли обнаружить по периферийному зрению приближающийся автомобиль. Наклейки привлекали внимание к автомобилю, так что большинство участников в конце концов заметили автомобиль, движущийся к пешеходному переходу.

https://flickr.com/photos/exavior/2465768217
https://flickr.com/photos/exavior/2465768217

Поведение при пересечении пешеходного перехода

Поведение участников перехода выглядело нормальным, судя по тому, как они пересекали переход. Из 67 наблюдаемых взаимодействий, только два человека явно пытались избежать машину перед собой, обходя ее стороной.

Реакция на неправильное поведение автомобиля

Хотя иногда автомобиль плохо себя вел, почти все люди казались очень терпимыми и прощающими. Так что негативные последствия были менее серьезными. В целом, люди утверждают, что автомобиль все еще учится.

Участники, как правило, меньше ожидали от автономных автомобилей, чем от человеческих водителей в том, что они в большей степени прощали плохое поведение, но больше ожидали, основываясь на том, что это должно было устранить человеческую ошибку.

В то же время, нет человеческих ошибок, есть только автомобильные датчики. Пешеходы и велосипедисты не доверяют автомобилю, потому что нет человека-водителя, но в то же время осознают потенциал для большего доверия из-за использования алгоритма вместо человека-водителя.

То, что кажется противоречивым, может быть просто дуалистическим понятием доверия. Доверие может основываться на концептуальном понимании автономных транспортных средств, таких как их способность избегать человеческих ошибок.

Поэтому неудивительно, что хотя людям понравился автомобиль и они доверяли ему, некоторые из них упомянули о беспокойстве или недоверии. Они отметили, что чувствовали себя не очень комфортно и хотели убедиться, что автомобиль не поедет на них.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/31/22/23/crosswalk-407023_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/07/31/22/23/crosswalk-407023_1280.jpg

Результат

Основная цель заключалась в разъяснении нового метода проведения исследований в автономных взаимодействиях транспортных средств. Подход Wizard-of-Oz, принятый здесь, исследовал, как люди будут реагировать на безводные автомобили, используя поддельный автомобиль без водителя в качестве вмешательства в реальную ситуацию.

Один из главных выводов заключается в том, что, не обращая внимания на эффект новизны, люди, как правило, придерживались существующих моделей взаимодействия с автомобилями. В качестве причины колебаний было указано неустойчивое поведение автомобиля(заезд на тротуар), но решение о пересечении дороги все же было принято большинством участников.

Роботы следуют заданным алгоритмам. Хотя надежность этих алгоритмов может варьироваться и их параметры не всегда известны, у человека нет настроения или импульсивной грубости.

Пешеходы готовы перейти перед машиной после того, как получат знак, что их увидели. Если в автомобиле нет водителя-человека, можно предположить, что люди хотели бы получить признание от самого автомобиля. Тем не менее, люди способны справиться с этой ситуацией без каких-либо подсказок. Это связано с тем, что пешеходы и велосипедисты имеют большой опыт маневрирования без таких сигналов
(
например, в ночное время суток и в других ситуациях, когда водителя не видно).

Авто
5,66 млн интересуются