С 1 ноября, ежедневно с 10:28 утра из Южно-Сахалинска вновь начал ходить пригородный поезд № 6303, на котором можно будет доехать до отдаленных северных станций по направлению к Тихой, а оттуда к Поронайску и обратно. Помимо этого, свою работу после 4 месячного перерыва начал багажный отдел РЖД.
Пригородный поезд
Возобновление хода пригородного вагона на 54 места для жителей отдаленных сел и станций стало настоящим спасением. К примеру, многие островитяне долгое время не могли без личного транспорта добраться, например, от Фирсово до Макарова. Теперь же этот путь можно преодолеть точно по расписанию.
— Я работаю дежурным на станции Тихой. Мне очень удобно ездить этим поездом, особенно выезжать с ночного дежурства в Южно-Сахалинск. До этого ездила на рейсовом автобусе, но дело в том, что он у нас проходит очень рано, в 7 утра. Моя смена заканчивается в 8, то есть мне приходилось каждый раз либо просить людей приходить пораньше, что не очень хорошо, либо ждать следующего отправления, — рассказала первая пассажирка вагона Галина.
Стоимость проезда остается той же: 518 рублей до Поронайска, 237 рублей — до Тихой. Проезды между станциями также фиксированные, их стоимость следует уточнять у операторов РЖД или в кассах вокзала.
Пассажирами первого в этом году отправившегося состава стали всего 4 человека. Однако, как говорят сотрудники РЖД, это лишь потому, что о возобновлении сообщения знают еще не все. В некоторые места добраться автобусом куда быстрее, но скоро начнется зима, и людям будет намного комфортнее ехать без пробок в оборудованном туалетом и сиденьями вагоне, почитывая газету или попивая чаек.
Поезда не было на путях 13 месяцев из-за переустройства железнодорожной колеи. Сейчас же, когда работы на этой ветке закончили, железнодорожники будут корректировать расписание и других пригородных маршрутов.
Багажный вагон
Помимо этого, железнодорожники поделились еще одним значимым событием — с этого же дня заработал багажный вагон. Он вмещает в себя до 10 тонн груза.
Удивительным фактом поделился один из сотрудников РЖД. По его словам, мест в вагоне не бывает в том случае, когда там перевозят «груз 200» (тела погибших или скончавшихся людей). Таким образом пытаются экономить похоронные агентства. Перевозка тела стоит 2,5 тысячи рублей — значительно дешевле, чем автомобилем. Но другие габаритные грузы могут навредить сохранности скорбного груза, поэтому иногда приходится подцеплять еще один багажный вагон.
Перевозка по железной дороге пользуется популярностью — в первый же день, пока журналисты с камерами толпились в проходе, их «подпирали» островитяне, груженные стиральными машинами, шинами, дверьми и прочим имуществом, интересуясь, кто последний в очереди?
Багажный вагон будет курсировать по линейным станциям в составе пассажирских поездов № 603 Южно-Сахалинск – Ноглики по понедельникам, средам и пятницам, а также с обратным поездом № 604 Ноглики – Южно-Сахалинск по вторникам, четвергам и субботам.
Друзья, если вам понравился этот материал – подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки, ведь наши ребята очень стараются рассказать вам, как можно больше самого интересного. Всем добра!