Жужжащий примитивным дабстеповым скрежетом, с 2013 года, английский музыкант Djrum, тем не менее, обладает неоспоримыми и уникальными навыками, благодаря которым он оказался более чем серьезным продюсером. Я не очень-то люблю джангл и басовую музыку, но тем не менее, по поводу Djrum я начал задаваться вопросом: почему парень с таким большим мастерством стремится создавать музыку, ограниченную классическими дабстеповыми и джангл клише? Под этим я подразумеваю, что даже великолепно записанные треки с избытком устаревших сэмплов могут оставить лишь стерильный привкус и чувство более или или менее весомого уважения к британской басовой культуре.
И вот, что-то случилось, что заставило музыканта выпустить по-настоящему интересный альбом.
Новость о выпуске нового альбома Djrum меня не особо волновала – я думаю, что, несмотря на свою длительную историю, лейбл (R & S), на который подписан музыкант, долгое время делал ставку на сохранение одинокого звучания и полное отсутствие экспериментов – это один из тех лейблов, на которых любой музыкант звучит одинаково «фирменно».
Признаюсь, меня зацепил альбом «Portrait With Firewood» своей обложкой и нестандартным названием (переводится как "Портрет с дровами") привлекая к ней внимание своим названием и обложкой, которые обозначают то, чего я мог бы. Блестящая идея, которая, безусловно, переросла в один из самых интересных релизов 2018 года.
Джрум в интервью питчфорку сказал:
"Этот опус был глубоко вдохновлен творчеством скандальной и талантливой художницы и Марины Абрамович".
Пересечение границ, ощущение одиночества и замкнутости в обществе, собственное отношение к телу и тревоги - темы, близкие тому, кто почти сгорел и задохнулся под собственным пламенем во время жестокого спектакля, именуемого жизнью. Название "Портрет с дровами" отражает историю самого музыканта, который, по его собственным словам, пережил особенно сложный для себя 2017 год.
Альбом является очень личным и несет в себе мучительные, но поэтические страдания существа, ищущего истину и воздух в своем музыкальном выражении.
Две вещи особенно поражают слух во время первого прослушивания. Фортепиано, инструмент, на котором он играл с раннего возраста, появляется с первых же секунд. Его игра немного напоминает о мелодической силе Кита Джаррета и некоторых плавных и созерцательных траекториях, придуманных Херби Хэнкоком. Добавьте к этому множество выступлений виолончели прекрасной Зосии Ягодзинской (ее игра стала, безусловно очень важным и чувственным дополнением в работе), без которой возвышенное, но темное существо не было бы тем, кем оно есть: прекрасным, но проклятым в своей первой части, и гораздо более импровизированным и замученным, когда альбом переходит во вторую часть.
В качестве решающего момента также чувствуется повествовательный аспект диска. Вопреки своей предыдущей работе, этот альбом получился не клубным, а домашним - эмпирический художественный манифест, а не куча отделяемых треков, предназначенных для включения в чей-то плейлист. Этим-то работа вызывает бурления у некоторых любителей музыки. Старые, но молодые и выносливые джанглисты (они все еще существуют?) могут чувствовать себя преданными и видеть, как их танцевальная лихорадка отвлекается в пользу любителей музыки, сидящих на пятой точке.
Еще одно неоспоримое качество альбома: его очень плотский определенно органический цвет. И не только потому, что Джрум использовал аналоговые инструменты. Это почти неописуемая текстура, которая окутывает весь альбом чувственным теплом. Еще более закрученные треки, такие как "Sex" (технически впечатляющий и с его ритмической универсальностью) или превосходная "Showreel Part 3", чистой, не испорченной танцевальной машиной, музыкальностью.
Portrait With Firewood - это завершенный альбом, я уверен, должен, вывести влияние британского ди-джея на новый уровень. Это одна из тех работ, которая приятно удивляет тех, кто считает, что электронные музыканты современности – это бездари, которые ничего не смыслят в настоящей музыке.
Та мелодичность, та чувственность, с басовым, немного клубным привкусом – это как нежная и хрупкая, настоящая роза, растущая среди других, таких же, но не настоящих, измененных человеком ради продаж, цветов.
Я рад, что я послушал этот альбом и он, несомненно запомнится мне надолго и останется среди избранных на жестком диске.